Рецензия на книгу
Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald
Джоан Роулинг
Аноним13 января 2019 г.Не люблю формат пьес, но если выбора нет и, чтобы понять фильм, нужно прочесть оригинальный сценарий, то не имею ничего против. Правда, оценивать это как литературное произведение становится в разы сложнее. А как законченное литературное произведение и вовсе - невозможно.
Поспешный темп и масса ненужных лишних персонажей - пока общая картина выглядит для меня так. В сценариях по книгам Гарри Поттера была завершенность, чувствовался конец арки и запал на будущее, даже в первом скринплее Тварей это было, здесь же просто проходной эпизод и перераспределение сил протагониста и антагониста, закрепление сторон.
Название произведения мало соответствует сути. От "фантастических существ" осталось только название франшизы... Грустно. Единственный плюс, это то, что стали понятны и переосмыслены некоторые моменты из фильма, у меня появились теории для будущих фильмов. (да и то по факту даже знакомые с мирами Роулинг на глубинном уровне ни черта не могут понять, что уж говорить о любителях!)
Ахтунг, далее спойлеры по сюжету, мои шизанутые мысли и теории заговора - три штуки:
1) Думаю, что навязанное нам пророчество интерпретировано Камо не правильно:
Somehow, someone had pulled you from the water!
“A son cruelly banished
Despair of the daughter
Return, great avenger
With wings from the water.”
There—
(points at LETA)
—stands the despairing daughter. You are the winged raven returned
from the sea, but I—I am the avenger of my family’s ruin.
Оно может касаться вообще не семейства Лестрейнджей, а семейства Дамблдоров. И относиться к эпизоду смерти Арианы Дамблдор и затонувшего корабля, на котором плыли - как удачно! - два младенца мужского пола благородных семей. И последний строфы про "месть из воды" в моей голове складывается в тот момент, когда я прочла этот отрывок:
SCENE 109
EXT. LIFEBOAT—1901—NIGHT
CHILD LETA, IRMA, and BABY CREDENCE are in one boat, CREDENCE’S
AUNT and BABY CORVUS in another.
A huge wave is approaching. CHILD LETA watches as the lifeboat bearing
CREDENCE’S AUNT and BABY CORVUS is overturned.
CLOSE ON THE SURFACE OF THE WATER. A few survivors reappear, including CREDENCE’S AUNT, but not BABY CORVUS . . . CREDENCE’S AUNT pulls off her life jacket so she can dive too . . . She does not reemerge. We close in through the surface of the water, past the drowning woman, and see the dark shape of a drowning baby trailing bubbles of magical light as he sinks . . . and his figure becomes..Тонущий ребенок испускает пузырьки магического света (!), вполне вероятно, пробудившаяся для выживания детская магия того самого Корвуса Лестрейнджа - и именно он будет той "местью из воды" в будущих фильмах из пророчества. Более того, я иду дальше и предполагаю, что он уже участвовал во втором фильме, но был под Оборотным зельем//трансфигурирован//метаморфомагом//что-то еще.
Бонус: подбешивает момент, что в фильме маленькая Лета находится в безопасной лодке и НУ НИКАК не могла видеть тонущего брата. Можно ли вообще доверять ее образу тонущего в саване младенца?.. Это посттравматический синдром или чары Ложной Памяти? Учитывая, сколько мелких несуразных деталей еще встречается в фильме и кракнутую логику сценария, думаю, что на такую "мелочь", как невозможность Леты увидеть гибель брата, тупо забили.
2) если кто-то из фильма и является скрытым Корвусом Лестрейнджем а-ля мстителем, то больше всего на эту роль мне импонирует зверолов Гриммсон. Он работает в Министерстве и к нему питает ярую неприязнь Ньют, затем он показан в эпизоде убийства Ирмы - няни Криденса - прямо у него на глазах, причем Гриммсон ЛЕГКО отражает атаки разъяренного обскура и стоит в куполе с крайне зло-торжествующим выражением лица. И в третий раз он появляется в темном переулке, докладывая Гриндевальду о содеянном, и внимательный зритель понимает, что он - двойной агент. Или тройной. В общем, нечист на руку дядька.
Бонус: я так и не поняла нужность той ядовитой тентакли в глазу у Камы, поэтому было бы мило со стороны сценаристов как-нибудь объяснить, что это не "удачная случайность", а что ее подсадил ему в глаз или науськал кто-то, может тот самый лжеГриммсон.
3) Новая теория обскуров.
Обскур (англ. Obscurial) — ребенок-волшебник, который вынужден скрывать или подавлять свои силы по тем или иным причинам, в результате чего внутри него образуется паразитический сгусток тёмной энергии, своего рода астральная опухоль. ... Когда Обскур теряет над собой контроль, он принимает форму Обскури. Размер и мощь зависят от врождённой силы хозяина: чем сильнее Обскур, тем сильнее Обскури. Иногда Обскур может обращаться в Обскури по своей воле.!не претендую на истинность, мне просто нравится это предположение!
Что, если обскурия относится не только к детям, но и в принципе к случаям с насильным подавлением магической силы?
Молодой Альбус Дамблдор, восхищенный Геллертом Гриндевальдом, заключает контракт на крови, что они не будут драться друг против друга -- и часть силы Дамблдора теперь сдержана узами дорогого сердцу уговора. Все меняется, когда сквозь блеск и лоск проступает весь ужас маньячной идеи и ее возможных последствий - битва на пляже, где умерла Ариана.Возможно, что то "смертельное проклятие, вырвавшееся из палочки кого-то из них" было спродуцировано нарушением Клятвы на Крови. Мне важнее кажется мысль, что Альбус в этот момент испытывал невыносимые душевные муки по многим причинам: умерла его сестра Ариана и брат Аберфорт винит его; Геллерт оказался опасным и могущественным
еще и любимым!психом и позднее им таки предстоит сражаться, страшно и больно; амбициям самого молодого Альбуса и его планам совместной жизни и работы с Геллертом настал конец.Может, в этот момент обскури силы Альбуса и оторвалась от него, как крестраж? Ну или фанатская теория популярнее, что обскур Криденса и принадлежал Ариане раннее, потому он и Дамблдор, но я к другому веду. Что если альбусовский обскур подселился в тело тонущего младенца, чтобы дать ему выжить и ОТОМСТИТЬ.
Или все же к Криденсу а-ля откуда взялся этот третий брат у Дамблдоров? %)
Тогда вообразите, какая драма: Гриндевальд науськивает отвергнутую силу Альбуса против самого Альбуса! Ему предстоит бороться и успокаивать самого себя (но с телом и сознанием Криденса).
Тогда становится понятным, почему Фоукс появляется в конце пьесы и фильма - таки это часть Альбуса Дамблдора, но темная сторона души в тот момент больше нуждалась в фениксе.Представьте момент финальной битвы, в которой Альбус и Геллерт бьются на равных, но есть третья сторона - Криденс, потерянный, запутавшийся, весь в гневе от непонимания и паразита-обскурии внутри себя. Сила Альбуса против самого Альбуса... и ему предстоит утешить, уговорить, простить самого себя, полюбить свою темную сторону, от которой он отвернулся много лет назад - и вернуть назад себе эту силу. Вместе с фениксом. Возможно, это даже освободит Криденса от обскурии. Ну и Гриндевальд падет перед Альбусом Дамблдором с его истинной силой и в его истинной форме.
Итого: более-менее ясно, почему Криденс внезапно "Дамблдор", отсюда и феникс; драма драм со словами истинной любви и принятии себя, о которой он потом прожужжал Гарри все уши; просто оч крутой концепт, где обскурии существуют по иным правилам.121,4K