Рецензия на книгу
Дикие сердцем
Барри Гиффорд
peterkin9 января 2019 г.Цикл остросюжетных историй, связанных общими персонажами, с одной стороны. Почти семейная сага, с другой стороны. Ненавязчивое развлекательное чтиво, с одной стороны. С некоторыми небезосновательными претензиями на куда большее, с другой стороны...
В целом - мир сошел с ума и лучше ему не становится (по крайней мере, в те почти 50 лет, что описываются в книге), но вот есть двое, Сейлор и Лула, задача которых - не столько противостоять этому миру, сколько просто сохранить себя в нём, не поддаться безумию и распаду. В общем, получается, с переменным успехом, но кончается всё, тем не менее, не счастливо. С одной стороны, из такой идеи что-то удобочитаемое выжать - надо быть большим талантом, с другой - я не уверен, что автору вся эта история в процессе написания не начала надоедать, уж слишком лихо он подбрасывает случайные смерти именно тем, кому надо - всяким там антагонистам и негодяям, и не менее лихо подбрасывает спасение - тоже исключительно тем, кому надо. Прям будто плохонький комикс листаешь местами:- Но как же теперь парень выпутается? Он связался с братьями-идиотами, которые его подставят, они ограбили босса мафии и теперь за ними выехали страшные люди с серьёзными намерениями! Парень же обречен!..
- Нифига! - говорит нам сюжет, - Страшных людей с намерениями сейчас замочат Внезапные Грабители в совершенно случайной локации, а идиотов-братьев замочит другой псих, в другой локации, а потом этот псих отойдёт отлить и оставит нашему парню оружие... Что значит "совсем уж глупо"?! Говорю же, он псих...
И таких пируэтов в книге не один и не два, но чем-то эти простые, невозможные и дикие истории всё-таки держат. Наверное, тем, что, несмотря на такие вот коллизии, истории в целом правдоподобные, в жизни-то бывает даже и ещё глупее (я однажды отделался от "закурить есть? а деньги?" в подворотне, совершенно по наитию приложив палец к губам и начав говорить "тс-с-с-с!.." - гопнички, видимо, настолько удивились, что заткнулись и пропустили). И тем, что, помимо главных героев - совершенно идеальной сладкой парочки, хоть памятник из мармелада им ставь - есть герои не главные, симпатичные и не очень, но живые. Да и Сейлор с Лулой вполне живые, просто написаны сразу как Иконы и Символы, а не как просто персонажи.
Если захочется пронестись по почти пол-тыще страниц с ветерком, переворотами и стрельбой - вполне подходящая книжка. Кстати, и музыку они тут слушают отличную.
Жаль, что в переводе только очень немногие говорящие фамилии хоть как-то поясняются (в примечаниях хотя бы). Насколько я понял, говорящие фамилии там примерно у всех, но если про английские я могу восстановить, "что хотел сказать автор" (фамилией, например, Уайнот), то про испанские - увы.
Названия всего остального тоже как-то странно даны - то в переводе, то в транскрипции.
Ну и Хэнк Уильямс младший отродясь не был знаменитым чёрным певцом.
Ну и дядька один там хотел не "расистскую музыку" в барах ставить, а всё-таки "расовую" - что означает совсем другое. Больше серьёзных ляпов не заметил.Also, к "экранизации" 1990-го года, которую снял Дэвид Линч, эта книга имеет очень опосредованное отношение, тут даже про "лучше-хуже" рассуждать смысла нет, в фильме совершенно другая история рассказана (хоть и на основе первой повести из книжки). Есть ещё фильм "Пердита Дуранго", надо бы не забыть поглядеть (там тоже должен быть отличный саундтрек, как минимум, более приближенный к тому, что в книге).
9647- Нифига! - говорит нам сюжет, - Страшных людей с намерениями сейчас замочат Внезапные Грабители в совершенно случайной локации, а идиотов-братьев замочит другой псих, в другой локации, а потом этот псих отойдёт отлить и оставит нашему парню оружие... Что значит "совсем уж глупо"?! Говорю же, он псих...