Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Огонь из одуванчиков

Н. Д. Уилсон

  • Аватар пользователя
    Аноним8 января 2019 г.

    Бухаем с Н.Д. Уилсоном

    Зачем-то я стала участвовать в игре Долгая прогулка снова и теперь меня тянет посчитать те идиотизмы, которые совершают и другие. Эту книгу я искала полгода - её нет ни в сети, ни в продаже, но в конце концов, после поездок по разным магазинам (даже множество интересных историй образовалось) у меня появилась эта бумажная копия. И надо признать, что уметь так слить идею - это искусство. Так как книгу нигде не достать, то я буду не просто спойлерить, а совершать благое дело знакомства с продой. И потому, что сим месяцем в Долгой Прогулкой мною объявлен Пьяньварь (вы можете, так и быть, присоединиться), я бухаю всякий раз, как Уилсон совершает глупость.

    Герои.

    Рюмочку за Генри, который внезапно в середине книги меняется и начинает совершать подвиги (внезапно!). Вторую рюмку (мне, определённо, надо напиться, чтобы продолжать) за Генриетту. Уилсон пошёл жесткачить и когда она через шкаф ломится в первый попавшийся мир (у неё есть дневники деда, где каждый мир описан, но если бы люди читали инструкции, у слабых авторов не было бы сюжетов), попадает в гущу морского боя, где её обмазывают кровью медленно умирающие матросы. Потрясение героини длится минут пятнадцать, потом она пытается лишить себя жизни ещё более креативным способом. Когда она оказывается в новом мире (подумала, что Генри прошёл через шкаф и побежала за ним) и королева разрушенного Фиц-Феерена объясняет ей на пальцах, что дедушка унёс у них сокровища, Генриетта верит. Просто на предложение "мы обыщем ваш дом и вскроем дедушкину могилу" реагирует странно. Типа "Да ладно! Буду я искать сокровища, которые послужили тому, что почти весь ваш народ вымер, у меня есть дела поважнее!", выпрыгивает в окно и... отправляется к предателю. К чело... к существу, которое два года натихую жило в комнате её деда. Тот обращается с ней как с грязью и та продолжает за ним бегать (в принципе, это как раз жизненно, люди обожают, когда о них вытирают ноги, просто читать об этом, как о самом нормальном поведении, не очень приятно). А потом они встречают её дядю (deux ex machine, из двух миров первого, кого они встречают - потерянный брат её отца!), тот допрашивает предателя Илая и, вау!, выясняется, что он ей врал, когда говорил, что обратно той же дорогой она не вернётся, но она всё равно ему верила. Так, на трезвую голову я этот идиотизм точно не выдержу.

    Второстепенные персонажи.

    Главные вам казались глупыми, да? Так, я себе наливаю дальше.
    Магдалена - королева Фиц-Феерена, во время коронации которой порепали большую часть её народа, так как брательник Илай унёс сокровища-артефакты и отдал какому-то человеку с неясными целями (нет, цели реально не ясны и так ими и не станут). Она уже старушка, живёт недалеко от дворца, Илай бродит всю дорогу по руинам в шаговой доступности (и она об этом прекрасно в курсе) и ВДРУГ она думает: а не вернуть ли мне артефакты обратно? Вот и внучка того колдуна зашла в гости. Правда, когда она сбежит, я не пошлю за ней погоню. И мне нах лет там (сколько живут феерены? Так как их вывели от эльфов, то явно много, да и артефакты дедуля стыбзил лет пятьдесят назад как минимум) много не приходило в голову, что можно взять в оборот Илая, который не просто ходит к колдуну, как к себе домой, но и конкретно там живёт, допросить и заставить его поискать и вернуть артефакты. Мы фееерены не очень в логике, простите.

    Дариус. Колдун с силой поганки в крови (а у Генри в крови сила убитого одуванчика - не спрашивайте, у них тотемные растения, а не животные). Он похищает магией Генри из другого мира (не хило!), проводит над ним обряд именования, чтобы Генри и его сила принадлежали ему, а потом идёт куда-то по своим делам, оставив довершать ритуал кого-то из подручных. Когда Генри сбегает, Дариус его не чует в полуметре от себя за полузакрытой дверью и магию использовать, чтобы поискать Генри, он не могёт. Тут могёт, а тут не могёт. Ну да, вытаскивать из мира людей цельного пацана, он могёт, а найти Эндор, куда заточили ведьму, он не могёт. Но когда находит через всё те же двери, ведьма им полностью овладевает (феминизм!), а он не оказывает сопротивления. Нимиана тоже... Дариусом овладеть могёт, а всеми на голову стукнутыми Генриеттами, чтобы они сами убили Генри, не могёт. Тут могёт, тут не могёт. Великая сила сюжетной необходимости. Пойду ещё выпью.

    Дядя Фрэнк. Он из другого мира, он поверил колдуну, что дверь в его мир закрылась и женился на его дочери, настрогав трёх дочерей (после рождения Генриетты стоило бы дядю стерилизовать). Он пытался вместе с Дотти в молодости исследовать миры (привет, страна Оз!), но сразу попал в плен ведьме Нимиане (она там повсюду что ли? Куда ни плюнь, угодишь в Нимиану; сто дверей, ваще-то, граждане!). Потому больше ничего не исследовал, предоставив исследования Генри. Пойду ещё выпью, там и решу - это всё инфантилизм автора или его нежелание смотреть на сюжет с точки зрения второстепенов?

    Ричард. Заходит в прошлой книге Генри весь такой крутой из своего волшебного шкафа в чужие напольные часы, а там Англия на иной вероятностной ветке. Генри из часов и от маятника-убийцы освобождает мальчик Ричард, а потом лезет за ним в шкаф. С тех пор уже вторую книгу Ричард болтается рядом. Расспросить его? Леееень. Вернуть? Лееень. Что желает Ричард? Ну, он верно служит Генри. Отстаньте, сам завёлся, от сырости. Так бывает.

    Предатель Илай выживет. А вот так. Это какой-то странный закон, когда книга катится в ад: автор начинает положительных крошить пачками, а "неоднозначных" спасать вплоть до момента, как те раскаются. Ну, как следует раскаяние и "неоднозначный" становится положительным, можно и его в мясорубку. Надеюсь, хоть в третьей книге на Илая упадёт своим крупом взрывопотам.

    Целевая аудитория книги.

    Ты знаешь, девочка, если останешься здесь, твой труп ссохнется, глаза вытекут, кишки выпадут, ногти согнутся и почернеют, зубы начнут выпадать (две последние угрозы - дословные цитаты). Ну да, здесь всё жёстко, пощады не жди, эта книга для тех детей, которые выдерживают... В суде фееренов адвокат хватает себя за ноги и начинается кататься клубком, путём смеха доказывается невиновность подзащитного, это очень смешно, все смеются. Особенно те, кто в возрасте от четырёх до пяти. Наливаю себе ещё. Целевой аудитории книги не существует. Смиритесь.

    Описательность.

    А да нах. Это в прошлой книге она была, теперь не нужна. Это в прошлой книге был смысл, чтобы читатели верили. В наштампованном фэнтези оно не нужно.

    Сюжет.

    У сюжета есть сказочная волшебная палочка. Называется Вот-это-совпадение. Буду называть кратко: Соооовп! Илай ведёт Генриетту, чтобы обменять её на лодку на берегу, так как она племянница предводителя племени Хюльфинга Калеба. Делает он это сознательно, хотя Калеб живёт в другом мире. Как это укладывалось в голове Илая, не поясняется, не факт, что это укладывалось в голове Уилсона (а пить стоило больше, как я). Но Соооовп! Именно в этот момент Магдалена призывает его в свой мир, чтобы сразиться против Нимианы. Соооовп! Калеб хватает Илая и Генриетту (видимо, там очень маленькие миры, за час весь обойти можно). Магдалена вся такая: Сразись за нас! Калеб: Фиг! Мандалена: Тогда отдай нам девчонку, она вернёт нам артефакты. Калеб: Фих! Магдалена: Ну лан. /Я себе ещё налилила, не сомневайтесь./

    Генри освобождается от поймавших его колдунов (одного из помогших ему колдунов Уилсон, худо-бедно хоть доводит до общего места сбора, потом забывает о нём на фиг. У меня ощущение, что каждого персонажа Уилсон тащит на себе, как мешок, плачет, тащит, сбрасывает и забывает от облегчения). Феерены ведут его к себе, где мэр-предатель пытается судить Генри и отправить на тот свет, немного мешает этому общая буффонада и новый побег Генри. Соооовп! Генри переплывает гавань и оказывается у своей семьи. Сооовп! Его мама - сестра Калеба и Фрэнка. Соооовп! Когда отец (настоящий отец) прятал Генри, тот провалился именно в дом дедушки из нашего мира. Генри дают имя, это освобождает его отца (если что, я в упор не разобралась, зачем вообще было прятать где-то ребёнка и как это произошло), все плохие побеждены чередой совпов. Ах да, Генри почему-то знает про те события, которые как бы автор описывал только для читателей, но не для Генри, но, кажется, у Уилсона времени перечитать собственное не было. Дариус умер, Нимиана жива и да, она убила массу народа, включая женщин и детей. Совесть главных героев, что это именно они её выпустили и направили на миры, главных героев не мучает. Уилсон, дошедший до той же степени кондиции, как и я, когда я готова уже его понимать: "Совесть? Какая совесть?".

    Самым плохим является то, что бэкграунд у этого мира пропал. Если в первой части был намёк, что есть 99 миров, то в этом есть пара миров, между которыми двери постоянно открыты, так что это практически один мир. Никакого исследования нет. Скелеты в шкафу так измордованы совпами, что больше похожи на груду куриных потрохов, а не на кости. Говорят, что третья часть не лучше. Всё, что могу посоветовать: пейте, товарищи! Без бутыля книгу не одолеть.

    Так, по правилам Долгой прогулки мне надо самой себе поставить оценку. 3 балла, разумеется. По-моему, это очевидно, я прекрасно пишу. Если судьи поставят меньше, значит просто продемонстрируют, что у них не достаёт вкуса.

    86
    2,7K