Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Две трети призрака

Элен Макклой

  • Аватар пользователя
    Аноним4 января 2019 г.

    Ещё один классический детектив, вполне английский по стилю. И среда, что хорошо знакома автору – литературный агент, издатель, писатель, критики, ещё разные люди из тусовки – богема одним словом. И действие как будто бы не в северных штатах происходит, а в Британии – сначала суета с выбором рождественских подарков. А затем в морозный уикэнд компания хороших знакомых собралась на званый вечер у одного издателя. Правда, вечер не заладился с самого начала и чем дальше, тем оживленнее становился. Закончилось всё тем, что модный писатель, чествовать которого и собрались все присутствующие, во время салонной игры в «две трети призрака», когда отвечают на вопросы ведущего, выбыл из игры сначала фигурально, а затем и фактически. В стакане с виски оказался цианистый калий.
    Доктор Уиллинг, детектив в романах Эллен Макклой, присутствовал на злополучном вечере (как автор книги «Психопатология политики») и провел свое очередное расследование.
    Детектив довольно хорошо закручен, догадаться кто убил можно по принципу «больше некому», когда все остальные отпадут по тем или иным причинам. Но в тексте также содержатся легкие намеки, что дают ключ к происходящему. Правда, мне удалось оценить их уже постфактум, когда вспоминаешь тот или иной эпизод – «а, так вот к чему это было сказано».
    Цитаты из книги особенно доставляют. Вот несколько:

    Если бы можно было предвидеть успех, издательства не разорились бы. Никто не знает, какую книгу будут покупать, а какую нет. Кое-что зависит и от удачно выбранного времени.
    В любом другом бизнесе существуют объективные критерии. Производя сталь или зубную пасту, знаешь, что если они хорошего качества, их купят. Вы даже можете рассчитать прибыль. Издатель ничего не знает. С самого начала рукопись оценивается субъективно в зависимости от вкусов и капризов издателей. В наши дни считается высшим классом писать непонятно. Таким образом можно рассчитать литературный успех, но коммерческий — никогда. У высоколобых хотя бы есть литературная мода. У публики нет и этого.

    Шагом вперед для популярной литературы был отказ от сюжета, стоивший и авторам, и читателям определенного психологического усилия… В наше время единственным пристанищем сюжета остался детектив.

    — Что это?
    — Роман. В нем есть все: и хватка, и очаровательный фон, и живые характеры.
    — Что же тебя смущает?
    — В нем есть сюжет, — сказал Гас и вздохнул.
    — Зачем же мне впустую тратить время? — возмутилась Мэг. — Отошли его обратно.
    -- Я ему уже говорил, что романы с сюжетом трудно продать, но у него просто психическое отклонение. Не может человек написать роман, не всунув в него сюжет.

    25
    383