Рецензия на книгу
The Door into Summer
Robert A. Heinlein
primadonnalee3 января 2019 г.К произведениям старых фантастов я всегда отношусь с некоторой опаской. С одной стороны, посмотреть на то, как люди пятидесятых годов видели время, в котором ты живешь (или уже прожил) ― занятие весьма занятное. С другой стороны, для меня фантастика ― это такой жанр, который может ― чуточку, самую малость ― устареть. Я слышала много положительных отзывов на эту книгу, поэтому решила рискнуть, но, увы, свою дверь в лето отыскать не смогла.
Сюжет весьма незамысловатый: талантливый инженер Дэниел после череды внезапных неудач решает заморозить себя (и своего любимого кота Петрония) на тридцать лет, чтобы проснуться в будущем, а все плохое оставить в прошлом. Вот как надо убегать от проблем! Правда, на пути к его цели вылезут неожиданные препятствия в виде бывшей невесты и бывшего лучшего друга, но в итоге двухтысячный год примет у себя еще одного путешественника. И, честно, до этого момента я читала с весьма неподдельным интересом, пусть и образ Беллы ― злобной и коварной стервы ― казался клишированным донельзя. Но вот потом как-то все пошло по наклонной. Автор не слишком заморочился, чтобы прописать будущее, а сосредоточил свое внимание на юридической стороне. Главный герой погружается в чертежи, патенты, акции и читать об этом, собственно, не слишком любопытно. Потом еще выпрыгивает неожиданно машина времени и происходящее включает абсурд, выключает логику и пускается во все тяжкие.
Возможно, если бы главный герой был бы симпатичный, то произведение зацепило бы сильнее. Но нет, мне он показался амбициозным, немного эгоистичным и расчетливым парнем, которому и сопереживать сильно не хочется. Могу дать ему хороший совет: не хочешь потерять свое дело ― внимательно читай бумажки, которые тебе подсовывают на подпись.На самом деле от романа просто таки разило наивностью и роялями в кустах. Путешествие во времени ― веселая прогулка без последствий, создание робота ― занятие нескольких годов для одного человека. Огромное количество фантастических совпадений (подождите-ка!), огромное количество гиперболизированных персонажей, которые только выполняют свои функции. У меня была надежда на кота, но тут он, честно, не играет почти никакой роли и служит лишь приманкой на обложке и создателем поэтического название, которое с наполнением имеет не слишком много родственных связей.
В общем, я рада, что эта книга была написана, уверена, что она повлияла на развитие жанра, но, к сожалению, оценить я ее не смогла.
2147