Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним3 января 2019 г.

    Oh, Lilian
    I should have run
    I should have known
    Each dress you own
    Is a loaded gun
    (Depeche Mode - Lilian)

    I like girls,
    Girls and fast cars
    (The Wombats - Girls / Fast Cars)

    Где гонки, там и красивые девушки. Эх, жаль, что с этого года в Формуле-1 убрали grid girls, было хоть на кого посмотреть... Вот и Клерфэ (ну и имечко!) насмотрелся на Лилиан и "похитил" её с горы. А что ещё делать, когда у тебя есть классная тачка - конечно, катать девушку и спаивать её. И поскольку в госпитале устраивать шпили-вили как то не комильфо, её надо увезти в более удобное место.
    С бытовой точки зрения завязка смотрится именно так!
    Более того, наша вся такая таинственная и возвышенная Лилиан по сути повелась на дорогую машину. У Бориса Волкова то её не было! Т.е., если бы русский мог её увезти, она уехала бы с русским; если бы испанец - с испанцем. И потом, вспомните, наигравшись с Клерфэ, ей вдруг хочется вернуться к Волкову - накаталась девочка.

    Борис Волков это, кстати, ономастический косяк Ремарка. Ну нет у нас в России людей с такими стереотипными именем и фамилией, да ещё чтобы у одного и того же человека!

    На другом слое эта история выглядит как богемная жизнь двух счастливчиков. Есть бабки, следовательно не надо работать - можно есть, бухать, путешествовать, тратиться на шмотки и делать всё, что заблагорассудится. Да, имеют право (+ вспомним, что они, якобы, пережили войну), но читать деревенскому учителю, соскребающему мелочь на ипотеку, про Ешь, Молись, Люби преуспевающего гонщика с молодой козочкой в Париже под аккомпанемент их псевдо-философских разговоров...

    Есть достоевщина, есть тургеневщина, а впору вводить термин ремарковщина: беззаботное бухалово (обычно мужчины с женщиной), причём недешевых напитков, афористичность реплик, любовь, больная девушка. То, что все бабы больные на голову, и без Ремарка было ясно. А вот почему они все у него должны умереть? Ах, Лилиан, Береника, Елена, Патриция, Лигейя, Мари Роже... Ваша красота, как бы намекают нам Эрих и Эдгар, не вечна - всему приходит конец. Посему радуйтесь ей, очаровывайте мужчин, любуйтесь собой. Танцуй пока молодая. Это и есть сжатый в одну фразу пафос книги.

    Жизнь как гонка - пафос книги №2. 1 круг гонки - 1 год жизни. И по сути всё одно и то же: тот же рёв моторов, суета, погоня за мечтой (1 местом), аварии - а в результате приезжаешь из Брешии в Брешию.
    Романтика гоночной эры на заре высоких технологий состояла в риске собственной жизнью. Это коррелирует с поставленным в книге вопросом: прожить немного, но ярко, чувтсвуя каждый вздох - или прожить долгую, но скучную жизнь дяди Гастона?
    Только в 70-80-х годах стали усиленно заниматься безопасностью на трассе. И даже тогда не исчезли летальные случаи - Йохен Риндт, Жиль Вильнёв, Айртон Сенна и др. погибли за рулём. А в начале и середине века число жертв исчислялось несколькими десятками, если не сотнями. Даже в нынешнюю сверхтехнологичную эру случаются несчастные случаи, как, например, авария Жюля Бьянки на Сузуке-2014.

    С момента написания книги романтика гонок и яркой жизни поугасла. Но стала ли от этого жизнь менее драгоценной?

    31
    2,2K