Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним11 декабря 2018 г.

    Странная книга. Тягучая, атмосферная, душная… Можно и дальше приводить всяческие эпитеты в попытке описать это необъяснимое свойство, способное передать мельчайшие оттенки запахов, чувств, ощущений. Могу понять за что Маркес получил Нобелевку.
    Буэндиа основали Макондо и были похоронены вместе с ним. Круг замкнулся. Время идет, а может и нет. Урсула бы много чего могла сказать об этой странной субстанции. Может быть где-то в далекой Южной Америке в хлестких ударах ливня до сих пор слышен ее шепот.
    Очень легко представить, как призрачными туманными облачками Буэндиа парят над такими же призрачными улицами унесенного стихией Макондо, по-прежнему раздираемые своими фамильными демонами. Какой-то рок над всеми четырьмя поколениями. Не простое одиночество, а половинчатость. Хосе Аркадио так увлекался своими идеями, что про все забывал. Он будто старался заполнить пустоту внутри себя. И следующие поколения точно также алкали целостности, но почему-то искали ее в похоти, власти, в каких-то недоступных материях и идеях. Одной только Ремедиос Прекрасной было чуждо все это. Потому что ей были недоступны любые яркие чувства. Почему она «вознеслась»? Ее не тяготили земные чувства, потери. Она была легкой как перышко, а вовсе не святой. Одиночество героев, в самом начале не настолько ярко и осязаемо, как в дальнейшем, но подчеркивается изолированностью городка от внешнего мира. И только цыгане, на коврах-самолетах не иначе, до поры, до времени единственные, кто посещал этот затерянный в джунглях островок. Изоляция была прервана Урсулой. Но спасти также свою семью она не смогла. Рачительная хозяйка, мудрая женщина. Но такая же одинокая, как весь ее клан. Заполняющая пустоту в сердце заботой о семье и доме. Она единственная созидала, а не разрушала. Что пыталась сделать и ее правнучка. Но рок, довлеющий над Буэндиа не дал ей такой возможности. А был ли у рода шанс? Неужели манускрипты Мелькиадеса выступают непреложным законом? Ведь суждено же было Аурелиано Хосе и Кармелите Монтьель зачать детей и жить до старости? Или же губительная страсть к собственной тетке бросила его обратно в тенета рока? Хотя, скорее всего и здесь не было бы никакой любви. Поэтому, родились бы такие же Буэндиа – одинокие и не умеющие любить.
    История городка замечательно вписана в исторический контекст. Повстанческие армии, военные перевороты, вооруженные конфликты – все это характеризует непростую жизнь людей Латинской Америки ХIX-XX веков. Позже туда придут и дельцы, высасывающие ресурсы из страны и населения. Все это отражено в романе: тридцать две войны полковника Аурелиано Буэндиа, борьба с эксплуататорами его внучатого племянника Аркадио II (или все же Аурелиано II). В википедии есть несколько строк о «банановой резне» в городе Сьенага. От этого роман становится еще глубже. Из жизнеописания причудливой семьи, с ее роком, мистикой, тайнами, история превращается в масштабное полотно, напоминающее средневековые карты - mappae mundi.

    На Макондо падал дождь
    в самой середине века.
    и когда уже не ждешь,
    неизменно видишь это.
    и теперь уже никто,
    никогда на этом свете
    не изменит больше то,
    что на крыльях носит ветер...

    Би-2

    21
    3,1K