Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

君の名は 2 / Kimi no Na wa

Макото Синкай, Раммару Котонэ

  • Аватар пользователя
    Аноним30 ноября 2018 г.

    Бороться и искать

    Если закрыть глаза на ребячливую рисовку Раммару Котонэ, придающую сентиментальному сюжету Макото Синкая какую-то сёдзё-безалаберность (пустые лица, комедийная знаковость), то второй том даже производит благоприятное впечатление. Он довольно подробно передает драматические эпизоды фильма, посвященные реальному путешествию Таки в поисках Мицухи и мистическому – по ее памяти. Даже несмотря на то, что мангака подменяет динамизм и выразительность сцен оригинала небрежным пунктиром, обозначая логические сюжетные переходы не слишком очевидными изображениями, общее настроение сохраняется.

    В аккуратном и нелюдимом Таки просыпается героический дух. Он оставляет школьную и рабочую рутину, чтобы отправиться на поиски даже не любимой, а всего лишь неясного призрака без определенного плана. Конечно, в первую очередь благодаря Синкаю свидетели этой истории переживают опустошающий ужас, когда парень узнает, что девушка, которая ему снилась, погибла три года назад в страшной катастрофе. Манга не передает мистических красот, сопровождающих это озарение. Котонэ убирает сцены зарождения мира, которые видит Таки, а о том, что шнурок-кумихимо похож на пуповину младенца, связь и течение времени мусуби, догадаться не так просто, не зная первоисточника. Ну, и конечно же, в фильме жизненный путь Мицухи решен в принципиально иной графической стилистике, чего не стала делать художница в этой версии. Глубина переживания и эстетическая значимость сразу же снижается.

    К достоинствам можно отнести и изящно поданные судьбы эпизодических персонажей. Без лишних слов и развития, они полифионически дополняют центральную сюжетную линию. Например, Окудэра, отпустившая понравившегося ей парня навстречу судьбе не без горечи и философского смирения. Или хозяин закусочной, пережившей гибель родного города, помогающий Таки через боль воспоминаний и невосполнимость утраты. Наверно, это голос трагедии, которая постигала Японию в середине прошлого века. Она постоянно всплывает в таких фантастических фантазиях и как незаживающая рана, и уже сложившаяся культура памяти.

    И по версии Котонэ получается, что и Таки верит в сверхъестественные силы. Хотя у Синкая как раз получается, что судьба ведет их до конца, но мистический мир существует помимо молодых героев и ей неважна их вера. Мусуби просто существует, не мешая жить в реалистичном, бытовом мире. Единственная романтическая порубежная сцена припасена для последнего тома. Но уже сейчас получается, что всё происходящее не стремительное следование судьбе, а сознательный выбор в общении со сверхъестественными силами.

    9
    584