Рецензия на книгу
Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity
David Allen
Аноним28 ноября 2018 г.Методов может быть миллион, а принципов бывает лишь несколько. Ральф Эмерсон
В прошлом люди четко знали границы своей ответственности и работы, сегодня же границы большинства проектов размыты. Основная проблема большинства современных людей не в нехватке времени, а в отсутствии ясного понимания проекта и следующих шагов по нему. Но зачастую вместо обдумывания текущих задач нашу голову не покидают мелкие мысли в духе: «Не забыть поздравить тетушку с Днем рождения», «Нужно купить корм коту», «А какой бы подарок выбрать жене на Новый год?».
В наших головах постоянно кишит ворох неопределенных мыслей, которые отвлекают от действительно важных дел. Думать о том, чем вы не занимаетесь в конкретный момент – пустая трата времени и энергии. Возможность концентрироваться на более тонких и высоких уровнях жизни и работы в значительной степени зависит от способности справляться с неизбежными аспектами повседневной рутинной деятельности. Очень сложно заниматься долгосрочным планированием без контроля текущих задач и проектов.
Мысли не выходят из головы чаще всего по трем причинам:
- не определились с желаемым результатом относительно них;
- не определились со следующим шагом, который нужно предпринять;
- информация о следующем действии не занесена в систему планирования.
Следующий шаг – это конкретное физическое действие, напоминание о котором должно быть помещено в систему хранения: блокнот, органайзер или заметки в смартфоне.
По мнению нейробиологов наш мозг создан в большей степени для генерации идей, а не их хранения. Вся информация должна храниться во внешней системе дабы избежать стресса, перегрузки мозга и непродуктивности. Автор призывает сесть и немедленно выписать все проекты (да, покупка корма для кота это тоже проект) на чистый лист. Этот список мы называем «Входящие».
Далее мы разбиваем проект на конкретные физические действия, после чего начинаем работать по простой схеме:
- если действие занимает менее двух минут, то сделать его немедленно;
- если более, то занести в список «Следующие действия» с конкретным временем и датой выполнения;
- если же вы пока не уверены в целесообразности действия по проекту, то занести в список «Когда-нибудь/может быть»;
- если в вашем проекте задействованы другие люди, от которых вы ожидаете ответа, то заносите их в список «Лист ожидания».
Все просто, основной принцип – выгрузить всю информацию из головы и систематизировать ее. Автор настолько фанатичен в следование этого принципа, что даже дома завел две папки «Входящие» для себя, и своей жены, куда они подбрасывают задачи друг другу.
Если перейти к следующему уровню планирования, то автор предлагает использовать эту методику не только для решения рабочих и личных задач, а также и определяя и контролирую свои зоны ответственности через создание контрольных списков обязанностей. В общем методика универсальна.
Говоря о моем опыте могу сказать, что начав следовать принципу Getting Things Done решил ряд задач, которые позволили освободить мозг от навязчивых мыслей и продвинули меня вперед всего за несколько недель. Принцип простой и реальная польза чувствуется уже с первых дней его использования. Пожалуй, это одна из самых полезных книг, прочитанных мною за последнее время. Пошел актуализировать список своих задач в Trello.
А какое ваше следующее действие?
12,3K