Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El juego del ángel

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    NataliP7 июня 2011 г.

    "Игра ангела" - роман-собор, роман-наваждение, устремившийся своими возгласами и рыданиями в хмурое небо Барселоны, и оставивший нам фактурный многоликий образ качественного литературного произведения. Как когда-то сказал Фаулз о "Волхве", смысла в котором "не больше,чем в кляксах Роршаха", а идея его - "отклик,который он будит в читателе", так и я смело могу причислить "Игру ангела" к неким фантомам. Подобные им, вырвавшись из готического прошлого в нашу с Вами современность виртуозно и решительно захватывают всё внимание, задействуют все клеточки сознания одним процессом - наслаждением от чтения. Да, мрачно, да, страшно, всюду запах смерти и самоуничтожения, сюжет коллапсирует от главы к главе, но как убедительно, как ярко и живо всё! А какой слог! Многие проводят параллель с "Тенью ветра", отдавая предпочтение именно ей, с чем я хочу не согласиться - мне "Игра..." понравилась гораздо больше. Да, у "Тени ветра" более понятный, более законченный сюжет, автор поэтапно ведёт читателя к развязке, где уже понятно будет либо плохо либо хорошо, но... наши эмоции контролируемы. В "Игре ангела" Сафон уже несколько отклоняется от привычной по предыдущему произведению тактики, давая читателю превосходный шанс решить самому "а что же это было?" и "кто тут виноват?". Он даже поймал меня на крючок недоверия герою, в мгновение одев на него маску убийцы, и я почти поверила,что все интриги - бред больного воображения Давида Мартина. Кто-то скажет, приём банален, но я на него попалась и выношу за то автору благодарность. Да, роман насыщен кровавыми знаками, тайнами прошлого и раскатами грома, но герои живут, они страдают и пытаются выжить, пусть и далеко не всем это удаётся. И опять это "все умерли", да ещё раз да, но на то он и детектив, да ещё какой - готический! Точнее, псевдоготический, ведь автор, будучи нашим современником, добавил в роман, выстроенный по классическим законам жанра толику новаторства, своего видения логической концовки- неожиданной, эфемерной и живописной
    А вообще стойка эмоционального канатоходца для меня наиболее предпочтительна в литературе и Сафон оказался из тех авторов, что умеют скинуть в пропасть и поймать на лету.

    8
    106