Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним7 июня 2011 г.

    Вот, нашла способ.
    Перечитала - буду переносить наверх.
    Потому что ведь как - вот тогда я Фоера только прочитала и это было сплошное: "Аааа, как круто".
    А сегодня я по нему диплом защитила, и эмоций у меня уже поменьше.
    Так что вот, обстоятельная рецензия.
    (она, конечно, скучновата, но все же)

    Вообще если искать. откуда у Фоера растут ноги - да и вообще, откуда вырос Фоер, то я смело и ответственно заявляю: он вырос из Гюнтера Грасса. Да-да, помните Барабан, который жестяной?
    Вот тот же самый Оскар.
    Под другим углом, да.
    Но точно тот же.
    Вот его бабушка. которая лучший друг, вот его легендарный дедушка, о котором он не знает почти ничего.
    Вот дети. которые издеваются над ним, а вот взрослые, которые обращают на него мало внимания.
    Вот второй отец - Рон - но отец ли он?
    Вот потеря матери - и теперь стекла в театре уцелели, за то сам Оскар смело кричит "Лучше умерла бы ты!"
    Вот его осознание религии.
    Вот его попытка осознать этот мир.
    Вот его тамбурин))

    Они оба верят в написанное слово и знают его силу, оба выбирают двух кумиров - один из них до ужаса аполлоничен (Гете и Хокинг), второй - так же дионисичен (Распутин и Ринго Старр).


    Но я вообще не только ради этого всего пишу.

    Я пишу это, чтоб рассказать самое невероятное. до чего мне удалось докопаться.

    Потому что самое главное отличие Оскаров в том, что они существуют в мире, где насилие воспринимается иначе. В мире Оскара Грасса насилие - реальность. Это естественная сторона жизни, структурированная и привычная.
    А мир Оскара Шелла разрывает 11 сентября, превращая реальность в Реальное (по Лакану), пространство неизвестности. плохой. непонятной неизвестности.
    Жить рядом с Реальным можно только в одном случае - когда ты находишь свой собственный объект с маленькой Инакостью (снова Лакан. Лакан вообще до ужаса прекрасен, нужно сказать, не удержусь и процитирую своего научрука: "С анализом по Лакану все как: если он сделан правильно, по спине бегут мурашки"). Этот самый объект с маленькой Инакостью - такая точка, где "Я" соприкасается с Иным, реальность с Реальным. Объект-символ.
    И у Оскара таким объектом является его альбом. О, этот прекрасный альбом, с кучей фотографий, кадров и коллажей.

    Он всю книжку пытается найти отца.
    Но его альбом, его объект, который позволяет увидеть настоящее желание, говорит о другом: он кричит это кадрами катастроф и падающими людьми, которых можно пролистать назад.

    Он твердит: Оскар не ищет отца, он не пытается вернуть его. Он хочет с ним соединиться.
    Оскар Шелл всю книжку упорно стремится к смерти и освобождению через нее.
    Но инстинкт самосохранения работает даже у детей, поэтому он даже не осознает своего желания

    Вот так то.
    Его "Я" оказывается не тем, неправильным, ведь умереть Оскар не сможет. Так что он вернется к матери, примет Рона и на некоторое время делегирует контакты с миром в нежные руки матери.

    Время революции еще не пришло.

    59
    169