Рецензия на книгу
Мастер и Маргарита (аудиоспектакль)
Михаил Булгаков
Аноним10 ноября 2018 г.Пришла пора и мне написать рецензию на самый нашумевший роман Булгакова. Шума больше, чем поводов для него. Впрочем, как обычно.
Произведение объёмное, многослойное, построенное из двух сюжетных линий: первая развивается в ХХ веке в городе Москва, а вторая – 2000 лет до этого. При чём эти линии проходят не параллельно, а спирально, смешиваясь друг с другом. Из-за такой авторской задумки мне было сложно погрузиться в текст полностью, и я отвлекалась на воспоминания о том, что и к чему. События, происходящие в ХХ веке, меня интересовали больше, чем отступления на тысячелетия назад.
Значит, Воланд представляется специалистом по чёрной магии ( не может же он признаться и сразу же напугать), приводит в сюжет свою свиту: Геллу, Коровьева, Азазелло и Бегемота. Последний мне пришёлся по душе с первых секунд появления: должно быть, сказывается моя любовь к пушистым и усатым. Он самый добрый и безобидный из всей этой странной компании.
У Булгакова бурная и неуёмная фантазия. Он сочинил страшную сказку для взрослого населения советской страны, которую читает и перечитывает уже не первое поколение. Без магии и гипноза не обошлось явно.
Иван Николаевич Понырёв, будучи ещё Бездомным, стал свидетелем страшной сцены, от которой мне стало дурно, и я хотела завершить чтение, но пересилила себя.
Но про безоговорочную любовь мастера и Маргариты мне понравилось читать. Наверно, эта часть книги является самым жирным плюсом. Возможно, я просто «не доросла» до понимания гениальности этой книги. На душу роман не лёг, хотя другие произведения Булгакова читаю и иногда перечитываю с большим удовольствием.544,3K