Рецензия на книгу
Игра в сумерках
Мила Нокс
Аноним30 октября 2018 г.Попытка номер 2
Это моя вторая рецензия, первая была написана около года назад на 30℅ текста. Но вот что-то торкнуло меня, и я понял: мне надо срочно, просто непременно прочитать эту книгу. Зачем-то. Ощущения... еще хуже, чем были.
Пожалуй, то, что больше всего мозолило глаз (помимо героев, о них поговорим чуть позже, не пропустите), это постоянное заимствование из других книг. Ну, то есть:
а) у героя шрам (нееее, какой еще гп? Не слышали!)
б) герой живет на кладбище и знакомится с мертвецами (нееее, какой еще гейман с его кладбищенской историей? Не слышали!)
в) герой теряет родителей (неее, какой еще гп? Не слышали!)
г) Господи, там даже животное читает афишу (нееее, какая макгонагалл, в образе кошки читающая название улицы и карту? Не слышали!)
И так далее. Сам Макабр - помесь турнира трех волшебников и голодных игр. И это неудачно. Меня не трогала ни одна смерть героев. По сути, автор нам расписала только одну, а потом походя утопила другого, уделив этому событию две строчки книги. Мда, вот тебе и великая и страшная игра со смертью.Начнем со стиля. Язык какой-то... Рваный, резкий, грубый, неудобный. Предложения неприятно читать ни вслух, ни мысленно. Ненужная инверсия, ненужные слова только усугубляли, периодическое желание отбросить книгу становилось все сильнее с каждым разом. Некоторые фразы пришлось перечитывать раза три, что невероятно тормозило! В общем, читать эту книгу можно по диагонали. Ну или если вы хотите мучиться месяц. Удачи.
Сюжет. Он скачкообразный. Вы видели график колебательных движений? Нечто похожее. Сначала происходит какое-то странное событие, все, кроме читателя, переживают... а потом резко идет спад. И так постоянно. Вообще, логика в макабре решительно взялась за револьвер и быстро и задорно самоубилась. Потому что сюжет следует не какой-то там логике, а полностью желанию автора. И, видимо, в это желание не входит что-либо объяснять читателю. Простейший пример - главгерой уверен, что обоих родителей забрала смерть. При этом ни тела нам не показали, ни того, каким это образом герой пришел к таким выводам. А да, филин ветку принес. Вот вы бы верили филину, пусть и ручному? Конечно надо понеслись сломя голову на кладбище, там найти обугленный боярышник, каким-то чудесным способом (но точно не логическим) тут же связать бедное сожженное растение со смертью родителей... А потом, узнав о макабре, тут же записаться в участнике!!!! И даже не подумав, что ставка в этой игре - жизнь, Карл!!!
И вот тут мы переходим к героям. Оооо, да, герои - это тот самый второй гвоздь в крышку этого гнилого гроба (первым был стиль). Потому что они никакие. Вот вообще. Главгерой, как мы поняли из предыдущего пункта, сразу побежал участвовать в игре со смертью. Походя там, странице на 350-ой он задумывается: "А точно, если проиграю - слохну". Ну и все. Ни переживаний, ничего. Причем чуть ли не в каждой главе мы встречаем такую фразу: "Тео знал/был уверен, что..." А дальше идет то, что автору лень пояснять, вот она и придумала это экстрасенсорное чувство пятой точки у главгероя. Порой это доходит до абсурда. Но даже несмотря на это, складывается впечатление, что Тео умный парень. Нет. Неа. Он тупой, как пробка. Автор позиционирует его, как социофоба, но нет. Он задумывается о своей социофобии редко, когда уже общается или находится в толпе людей. "А да, точно, он же социофоб. Тэээкс, сейчас добавим абзац с мыслишкой, что мы ненавидим людей", - хлопает себя по лбу авторша и торопливо строчит одно-два предложения. Но нет. Убого, пластиково. Не верю. Тупость Тео подтверждается еще и тем, что он помогает другим выполнять задание макабра (своим соперникам!!!), однако о том, что и ему надо выполнить этот самый квест, задумывается в последнюю очередь. Ага. Да-да.
Отдельное фи Шныряле. Точнее, то, как ее придумывала автор. Начиная ее историей с мальчиком, о которой автор пишет только тогда, когда припрет (я говорю о втором испытании Шнырялы) и заканчивая ее внешним видом. В одной главе девушка откидывает золотистые волосы и через 10 страниц в этой же главе ее РЫЖИЕ ПАТЛЫ развеваются от волчьего дыхания. -- (за точность цитат не несу ответственность, помню только несовпадение волос).
Все герои картонно-пластмассовые, в них не веришь, они не запоминаются совершенно. И они похожи друг на друга.Отдельно хотелось бы сказать о Глашатае, любимчике читателей Кобзаре. Он отвратителен. Ужасен. И если думкалку включить, то сразу видно, что это не герой вещает философские мысли, это слова автора. И вот весь этот аляповатый образ с треском разлетается, а на его месте остается... Ее Кирпичество Мила Нокс (посмотрите на Ютьюбе ролик, где Мила проводит встречу с читателями в образе кобзаря. Вот это и есть Кобзарь, а самого Глашатая вовсе не существует, в макабре есть лишь Мила. А насчет кирпича - Нокс ведет инсту своего кирпича. Мда. Я вот задумываюсь, может, мне инсту своих труханов завести? @схожусумакакмиланокс. Подписывайтесь, мои труселя расскажут вам мноооого всего).
У меня закралось подозрение, что авторша писала эту книгу для себя, сама себя уговаривал стать социофобом и сама с собой вступая в бессмысленную дискуссию. Социофобия победила. Хотя я видел инстаграм автора... И инсту реального социофоба... Разница феноменальная.
Книгу прочел и сразу забыл. В природе у нашего мозга так заведено - весь мусор выкидывать. Макабр оказался токсичным отходом, после которого нужна нормальная литература. Читайте его только в том случае, чтоб увидеть, что читать не надо. Ну либо вы подряд прочитали несколько книг, раз за разом испытывая литературный оргазм, и вам нужно срочно приземлиться свою планку, чтоб воспринимать литературу попроще. Макабр вызовет у вас литературную изжогу, возможно, парудневный стресс... Но после него любая книга, даже Дарьи Донцовой, читается как величайшее произведение современности.
Яркий пример того, что призер литературного конкурса не всегда хорош и удачен, а коммерция может наплевать на все, включая действительно классные книги.
Оценку занизил. Ничего хорошего сказать не могу.
Спасибо за внимание=)
5601