Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ариадна

Алан А. Милн

  • Аватар пользователя
    Аноним27 октября 2018 г.

    Четыре пьесы небольшого объема, которые, на мой взгляд, будут весьма уместны на сцене какого-нибудь любительского театра (так и вижу "Романтическую личность" в исполнении старшеклассников или студентов). Сюжет этих пьес немудреный, мораль очевидна, но это не лишает их определенного очарования.

    При чтении драматических произведений интересны не только реплики действующих лиц, но и ремарки драматурга. Например, у Шекспира они минималистичны и зачастую ограничиваются совсем уж неизбежными сигналами для актеров типа "входит", "удаляется в сопровождении свиты" и т. п. У Теннесси Уильямса ремарки обширные, в них описывается всё, вплоть до освещения. У Милна же из-под маски драматурга то и дело выглядывает беллетрист: его ремарки - это не только указания и подсказки режиссеру и актерам, но и попытка диалога в духе "вы же понимаете, что я имею в виду". :)

    Все четыре пьесы так или иначе рассказывают об одном: как строить отношения в уже существующей или еще только планирующейся семье. Герои разных возрастов и с различным жизненным опытом, оказавшись в необычной для себя (и для "общественного мнения") ситуации, вынуждены разбираться в своих приоритетах.

    Наиболее фантастичной выглядит "Дорога на Дувр", где некий немолодой джентльмен с помощью верных слуг устраивает так, чтобы решившие сбежать на континент влюбленные (из которых кто-то уже женат или замужем) оказываются запертыми в незнакомом доме практически "на пороге счастья". Сюда добавляются некоторые бытовые сложности - и вот готово первое настоящее испытание для "любящих сердец". Забавен финал этого поучительного фарса: признаюсь, я не ожидала, что расклад получится именно таким. :)

    Пьеса "Ариадна, или Бизнес прежде всего" показалась мне наиболее простой в замысле и довольно рыхлой в реализации. Некоторые персонажи от сцены к сцене сбивались на внехарактерное поведение (если говорить о том характере, который прописывался для них в начале пьесы. При этом мораль проста, как шесть пенсов, и очевидна буквально с первых реплик действующих лиц.

    Самой драматичной из этих четырех комедий получилась пьеса "Мистер Пим проходит мимо". О, этот вечный конфликт между велением сердца и диктатом социума! Как бы так извернуться в критической ситуации, чтобы и рыбку съесть (не отпустить от себя любимую женщину), и косточкой не подавиться (не вызвать возмущения затянутой в моральный корсет общественности). Все эти метания главного героя щедро приправлены элементами комедии положений, источником которых становится тот самый мистер Пим.

    Большое всего мне понравился упомянутый уже выше "Романтический возраст". Взгляды на жизнь юной Мелисанды, пропитанной романтикой как бисквит ромом, поначалу кажутся несколько утрированными, но тем отчетливее заметны все слабости ее "утонченной натуры" и нежизнеспособность ее ожиданий. Но даже для таких романтичных особ найдется путь к счастью, если ей повезет встретиться с настоящим "принцем", пусть даже одетым в прозаические бриджи и работающем на скучной фондовой бирже. :)

    5
    329