Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Портрет Дориана Грея

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    HoudeWich22 октября 2018 г.

    Что откровенно удивило...

    Рецензий на "Портрет" здесь очень много, и не удивительно - книга неоднозначная, побуждающая мыслить и задаваться вопросами над смыслом человеческой жизни, человеческими характерами и отношениями. И, конечно, необычайно увлекательный сюжет, очень тонко соединяющий в себе мистику, детектив и глубокую мудрость. Писать можно очень много об этой книге, остановлюсь на нескольких моментах, особенно тронувших меня.

    • Философия лорда Генри. В ней есть доля истины - и она в том, что в жизни нужно не бояться пробовать новое, неизведанное, увлекательное, не бояться жить, не растрачивать дни своей жизни по пустякам. Но в его понимании эта концепция приобрела настолько уродливый и глупый вид, что порой я задавалась вопросом - а почему, собственно, его считали человеком большого ума? Взрослый сложившийся мужчина говорит о том, что единственное, что люди повторили бы - это свои ошибки и грехи. Ну тут человек, видимо, говорит только за себя, не зная чужих мучений и угрызений совести после таких вот грешков и ошибочек, особенно, которые не дают людям спать по ночам. Ошибки - наши учителя, и тот, кто мечтает их повторять вновь и вновь, должен быть наверняка болен морально. Лорд Генри мечтал о том, чтобы его любили так же, как Дориана любила Сибилла Вейн, покончившая с собой. Думаю, что здоровый психически человек ни за что не свете не пожелал бы себе и другому такой любви. Лорд Генри утверждал, что грех, необдуманные страсти - высшее наслаждение в жизни, а благородство, доброта и взаимопомощь - нестоящие вещи. Извините, на каком уровне развития находится этот мужчина, прожив несколько десятков лет и утверждающий, что смысл жизни в пустом празднестве, самолюбовании и ни к чему не ведущих разглогольствованиях о жизни? Ну и там много еще чего, что меня откровенно удивило и даже насмешило в этом человеке, в частности, его "мудрости" о женщинах, которые поголовно заводят любовников и любят, чтобы над ними издевались.
    • Сам Дориан Грей. Понятно, что он познакомился с лордом Генри,когда был еще совсем юн. Ну как юн - вполне уже в таком возрасте, в котором можно отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, о чем думаешь, с кем общаешься. Положим, он увлекся дурной философией лорда. Но, простите, насколько нужно быть наивным, бесхарактерным, не имеющим собственных ценностей и морали, чтобы тут же поверить, впитать в себя все, о чем ему говорит этот человек. Как можно быть настолько невнимательным к себе, своей душе, если этому парню настолько просто было внушить мысль, что самоубийство девушки, любившей его - просто сон, что оплакивать и сожалеть не о чем, и что это вообще мечта (!) любого мужчины - когда женщина из-за любви к нему решается покончить с собой. Отупев от такой удобной философии, оправдывающей по большому счету, все, что угодно, Дориан пускается во все тяжкие. При этом он спокойно разрешает себе ломать чужие судьбы, сваливая все на портрет, который совершенно чудесным образом начинает отражать все грязные помыслы его хозяина. Линия с портретом, конечно, гениальна, но если посмотреть на Дориана, как опять же, на взрослого молодого человека, получается, он устраивает прямо таки бабские истерики, что в кабинете у художника Бэзила, что наедине сам с собой из-за портрета.

    Читая долгие описания того, как Дориан впадал в низшие страсти и предавался потребительству и пустым утехам, возникала периодически мысль - а вообще, это как так - бесцельно прожить столько лет, не опомнившись раньше от того, что творится в сер
    • В целом сама идея автора с портретом - гениальна. И пусть характеры персонажей где-то совсем уж утрированы, это, отчасти, было необходимо писателю, чтобы реализовать замысел книги. А именно - прежде всего, дать пищу над размышлениями читателю о том, куда могут завести пороки, бесцельное существование, жестокосердие, глупость, самолюбование. В этом плане характеры лорда и Дориана вполне для этого подходят. Смысл в том, что настоящий Дориан жил именно в портрете, и автор как бы подчеркивает, что не тело, а человеческая душа по-настоящему имеет смысл: вонзив нож в портрет, Дориан убивает и самого себя (причем в самом полном смысле, т.е. умирает и физическое тело). Загадка, мистика, вложенная автором в сюжет, просто очаровывает, к тому же переплетающиеся с детективной линией.
    ей.

  • Прочла на одном дыхании, за исключением слишком длинных и тяжеловатых описаний увлечений Дориана роскошью, религией, драгоценностями, модой и т.п.
    Книга замечательная, обязательна к прочтению каждому мыслящему человеку.

4
376