Рецензия на книгу
Любовь и так далее
Джулиан Барнс
Аноним26 мая 2011 г.Шикарнейшая книга. Смысл, стиль, язык, мысли и даже неоднозначный конец - все на месте. Такие произведения чертовски приятно читать.
Вся книга - это диалог героев со слушателем, который больше напоминает мешанину монологов, парой ниточек переплетающихся с предыдущими и последующими.Несколько человек обссуждают свое прошлое, которым постепенно становится и настоящее.
"Что ж, конечно, каждый имеет право на собственную историю".
У каждого своя правда.
Сюжет тривиален: Два друга и женщина. Сначала женщина вышла замуж за одного, потом полюбила другого и вышла замуж за этого другого. Ну и спустя 10 лет рассказывают они о любви и так далее. Но в любой истории не может быть только любовь и только 3 человека, поэтому появляются те, кто требует рассказать и свю версию событий.
"Я не собираюсь становиться примечанием на полях чьей-то жизни".
А тем временем, люди изменились, и это придется признать.
"Вот вам логика: вы уезжаете, а люди считают, что вы ничуть не изменились".
К тому же
"в любых отношениях прячутся призраки или тени всех отношений, которые не сложились".
Я искренне удивлена, что эту книгу не разобрали на цитаты, они там восхитительны:
От острых:
"Я взрослый человек, я был взрослым дольше, чем я был ребенком и юношей.Он верит в юность и верит в мудрость и собирается перейти от мудрой юности к юной мудрости с помощью пригоршни парацетамола и косметической маски от какой-нибудь экзотической авиалинии".
разумных:"В большинстве случаев ты получаешь то, за что платишь. В большинстве случаев люди делают то, что пообещали сделать. В большинстве случаев сделка есть сделка. В большинстве случаев людям можно доверять. Я не хочу сказать, что можно оставить на столе раскрытый бумажник. Или выложить пустые банковские чеки и выйти в соседнюю комнату. Но ты понимаешь, что происходит. В большинстве случаев".
до прямо философских:
"Реализм: Заяц бежит быстрее Черепахи. Намного быстрее. И еще он сообразительней. Поэтому он побеждает. Рано или поздно. ОК?
Сентиментальный романтизм: Самодовольный заяц прикорнул у обочины, а нравственно устойчивая Черепаха ковыляет к финишу.
Сюрреализм (или рекламный ролик): Черепаха, снабженная роликовыми коньками и аккуратным рюкзачком из черной кожи, в солнцезащитных очках, легко мчит вперед, а оставленный позади зайчишка кусает себя за хвост.
Из частной переписки: Милый Пушистик, припусти вперед и дождись меня у изгороди. Я буду на месте как только мне удастся уйти от них. Не может быть, чтобы они гнались за нами. Всегда твоя, Шелли.
Детская сказка новейшего времени (написана экс-хиппи): Заяц и Черепаха,
разочаровавшись в социальных и политических структурах, которые разжигают в обществе дух соперничества, покидают трассу и мирно доживают свои дни в убогой юрте, отказываясь давать интервью.
Лимерик: Жила была черепашка Стью\ Простая как ду-би-ду\ Любила покой и уют\ и как-то свалилась в суп.
Пост-модернизм: Я, автор, написал эту книгу. Это чистый конструкт. Заяц и Черепаха на самом деле не существуют, надеюсь вы это понимаете?"451