Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь и так далее

Джулиан Барнс

  • Аватар пользователя
    Аноним26 мая 2011 г.

    Шикарнейшая книга. Смысл, стиль, язык, мысли и даже неоднозначный конец - все на месте. Такие произведения чертовски приятно читать.

    Вся книга - это диалог героев со слушателем, который больше напоминает мешанину монологов, парой ниточек переплетающихся с предыдущими и последующими.Несколько человек обссуждают свое прошлое, которым постепенно становится и настоящее.



    "Что ж, конечно, каждый имеет право на собственную историю".

    У каждого своя правда.

    Сюжет тривиален: Два друга и женщина. Сначала женщина вышла замуж за одного, потом полюбила другого и вышла замуж за этого другого. Ну и спустя 10 лет рассказывают они о любви и так далее. Но в любой истории не может быть только любовь и только 3 человека, поэтому появляются те, кто требует рассказать и свю версию событий.



    "Я не собираюсь становиться примечанием на полях чьей-то жизни".


    А тем временем, люди изменились, и это придется признать.



    "Вот вам логика: вы уезжаете, а люди считают, что вы ничуть не изменились".


    К тому же



    "в любых отношениях прячутся призраки или тени всех отношений, которые не сложились".


    Я искренне удивлена, что эту книгу не разобрали на цитаты, они там восхитительны:

    От острых:



    "Я взрослый человек, я был взрослым дольше, чем я был ребенком и юношей.Он верит в юность и верит в мудрость и собирается перейти от мудрой юности к юной мудрости с помощью пригоршни парацетамола и косметической маски от какой-нибудь экзотической авиалинии".


    разумных:



    "В большинстве случаев ты получаешь то, за что платишь. В большинстве случаев люди делают то, что пообещали сделать. В большинстве случаев сделка есть сделка. В большинстве случаев людям можно доверять. Я не хочу сказать, что можно оставить на столе раскрытый бумажник. Или выложить пустые банковские чеки и выйти в соседнюю комнату. Но ты понимаешь, что происходит. В большинстве случаев".


    до прямо философских:




    "Реализм: Заяц бежит быстрее Черепахи. Намного быстрее. И еще он сообразительней. Поэтому он побеждает. Рано или поздно. ОК?
    Сентиментальный романтизм: Самодовольный заяц прикорнул у обочины, а нравственно устойчивая Черепаха ковыляет к финишу.
    Сюрреализм (или рекламный ролик): Черепаха, снабженная роликовыми коньками и аккуратным рюкзачком из черной кожи, в солнцезащитных очках, легко мчит вперед, а оставленный позади зайчишка кусает себя за хвост.
    Из частной переписки: Милый Пушистик, припусти вперед и дождись меня у изгороди. Я буду на месте как только мне удастся уйти от них. Не может быть, чтобы они гнались за нами. Всегда твоя, Шелли.
    Детская сказка новейшего времени (написана экс-хиппи): Заяц и Черепаха,
    разочаровавшись в социальных и политических структурах, которые разжигают в обществе дух соперничества, покидают трассу и мирно доживают свои дни в убогой юрте, отказываясь давать интервью.
    Лимерик: Жила была черепашка Стью\ Простая как ду-би-ду\ Любила покой и уют\ и как-то свалилась в суп.
    Пост-модернизм: Я, автор, написал эту книгу. Это чистый конструкт. Заяц и Черепаха на самом деле не существуют, надеюсь вы это понимаете?"

    4
    51