Рецензия на книгу
Искусство слышать стук сердца
Ян-Филипп Зендкер
Аноним9 октября 2018 г.А Вы любите сказки? Я вот лично не очень. Будучи человеком наполовину скептичным, а на вторую - пессимистично-апатичным, нахожу их то слишком далёкими от реального положения вещей, то слишком слащавыми и наполненными вот этой липкой патокой абсолютно случайных удачных совпадений, вероятность последовательного выпадения которых бесконечно мала, практически мифична. Да и хэппи энды заставляют моё лицо кривиться несколько больше, чем килограмм сочных лимонов и пара пакетиков лимонной же кислоты сверху. А уж статичное состояние всеобщего благоденствия в конце повествования вообще нагоняет такую беспросветную тоску, что хочется прикинуться уже телеграфным столбом и покинуть этот "праздник жизни". Хорошо, что к этой книге это относится не в полной мере, ибо это всё же в большей степени легенда, чем сказка. Резюмируя вышесказанное относительно данного произведения, заключаю: череда невероятных совпадений/ситуаций - в наличие; исключительные герои в исключительных обстоятельствах - присутствуют; заключительное состояние счастья, торжество любви и поющие животные - зафиксированы. Однако, несмотря на это, книга оставляет после себя вполне приятное впечатление даже несмотря на стиль письма, который в некоторых местах, особенно в первых главах, когда дело ещё происходит в Нью-Йорке, лично для меня несколько неперевариваем- учитывая, что эти главы написаны от первого лица, всё это слишком напоминает какой-то ну такой себе фанфикшн.
Отличие героев сказок от героев легенд в том, что в первом случае мы в большей степени имеем персонаж и уже после - стоящие за ним образы, в мифах же действуют символы и стоящие за ними смыслы, а уже где-то на периферии конкретные их воплощения. В данном случае основные действующие лица - Ми Ми и Тин Вин имеют в себе больше от воплощения идеи, чем от человеческого характера. И вся история их - это и есть легенда, смысл которой лично мне очень и очень нравится: любовь как состояние, а не как чувство. Чувство - это ответ внутреннего содержания человека на внешний раздражитель частенько разнесённый во времени, на собирательный образ раздражителя, так сказать . Привязанность, страсть - вот это чувства. Состояние же - это результат взаимодействия внутренних противоречий, течений внутри человека, в результате чего-то или же даже случайно пришедших в какую-то равновесную точку и на какое-то время зафиксировавшихся в ней. В данной книге постулируется, что любовь - это внутреннее устойчивое состояние человека, не требующее постоянного присутствия внешнего раздражителя, когда-то приведшего к установке этого самого состояния. Мне такое положение вещей нравится, потому что это именно то, как я это чувствую. Ну а то, что преподнесено это в форме мифа опять-таки, главам, которые посвящены рассказу У Ба и где и говорится о Тин Вине и Ми Ми, присуща некоторая напевность, не по стилю изложения, о нет, по общему ощущению от прочитанного; плюс по сути и превращение в конце повествования влюблённой пары в символ и живое воплощение старой сказки про принцессу и крокодила; отсутствие сказочного хэппи энда однако - спойлер - умерли они таки в один день; всё же оттенок восточного традиционного подхода: смерть как естественный этап жизни, предпочтение традиций амбициям, возвращение к естественному, природному, порядку вещей и т.д. - дела не портит.
Ну и немного по поводу названия - тоже довольно образное: звук - по сути вибрация. и если всё в мире вибрирует на определённых частотах , то искусство слышать стук сердца - это способность воспринимать вещи как они есть сами по себе, способность принимать мир таким, каков он есть на самом деле.8459