Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Lying Game

Ruth Ware

  • Аватар пользователя
    Аноним8 октября 2018 г.

    Мелкая тайна, приправленная ляпами

    Что не понравилось:

    Мелкое преступление

    «Страшная тайна» девочек, вокруг которой было намешано столько интриг, ожиданий и сгущения красок, оказалась пшиком. Читатель ожидал как максимум их причастности к геноциду и как минимум к паре-тройке убийств, а оказалось всего-то

    незаконное захоронение тела)

    Героиня-юристка

    Сначала Айса говорит, что подалась в юристы, дабы "быть во всеоружии, если все всплывет", а затем не может ответить, истек ли срок давности facepalm

    Сцена на уроке рисования

    Айса впервые приходит на урок рисования, куда другие ученицы уже давно ходят, и тут учитель дает ей такое же задание, как и остальным. Айса невозмутимо рисует автопортрет (!), а учитель не только не удивляется ее недюжинному таланту, но еще и добавляет, что ей надо рисовать не отдельные черты, в личность в целом. Что за..?

    Нестыковки в преступлении

    Под конец выясняется, что человек, которого похоронила великолепная четверка, не покончил с собой, а был убит. Яд был подсыпан в бутылку.

    Причина смерти установлена только сейчас, в наши дни, когда был обнаружен труп. Обыска в доме, где он жил (и, как предполагается, и был убит), произведено не было (во всяком случае, он не упоминается).

    И тут внезапно:


    Мэри сказала, что в бутылке, из которой пил Амброуз, были обнаружены следы героина. Сказала, что он умер от оральной передозировки. И что версия о самоубийстве отброшена. Теперь отрабатывают другую версию…

    Так где же была эта бутылка? Не хочет ли авторка сказать, что эти идиотки похоронили тело вместе с чертовой бутылкой?! А если не похоронили и все же в доме был обыск – нафиг Кейт хранила бутылку все эти годы.. особенно если учесть, что она знала, что это орудие преступления? Бред же, не?

    Лживые сучки

    Ключевое обстоятельство книги – это «игра в ложь»: в детстве 4 героини развлекались тем, что рассказывали о себе и других небылицы направо и налево, за что их ожидаемо недолюбливали и учителя и одноклассницы. В наши дни хоть какое-то раскаяние ощущает только одна из них, и чувство это мимоходом упоминается 1-2 раза, в целом же история преподносится так, что «мы были молоды, нам нужны были впечатления, а злобный мир обернулся против нас, какая дикая несправедливость». Непонятно, на основании какого права они решили чувствовать себя самыми обиженными и угнетенными, особенно если учесть, сколько вреда они сами принесли другим людям.

    Недосказанность

    Нам так и не рассказали, откуда у Фатимы взялись шрамы.

    Путаница с запиской

    Сначала Айса говорит "я эту записку видела собственными глазами" и "мы эту записку все перетрогали, мы ее из рук в руки передавали тогда, 17 лет назад", а затем:

    Я открываю этот конверт. Я – впервые за 17 лет – прочитываю предсмертную записку Амброуза.
    Так впервые она ее читает сейчас или уже читала ранее? Или отсчет 17 лет пошел после ее первого прочтения и оно не засчиталось?)

    Герои, которые орут, когда надо говорить тихо

    Кейт:
    1) рассказывает подругам неверную версию произошедшего;
    2) обещает сдаться властям.

    После чего тут же:
    1) уведомляет о своем плане человека, который совершенно точно ей в этом помешает;
    2) обсуждает с ним во все горло события 17-летней давности, находящиеся в том же доме подруге слышат этот диалог и понимают, что их обманули.

    Смысл?!

    Что понравилось:

    Любовь к ребенку

    Одно из немногого, что тут нормально написано – это чувства кормящей матери, например:


    Когда Фрейя родилась, все, кто приходил меня навестить, в один голос повторяли, точно мантру: «Спи, когда спит ребенок!» Хотелось расхохотаться в лицо каждому такому умнику. Хотелось крикнуть: «Вы что, не понимаете? Я больше никогда, НИ-КО-ГДА не смогу спокойно спать!»

    Переживание горьких воспоминаний


    И все-таки мы – я и Тея – одинаково заклеймлены событиями 17-летней давности. Разница лишь в способах, которые помогают нам с этим жить. Тея без устали бежит от тени прошлого. Я успешно обрастаю подробностями, удерживающими меня подобно якорям.
    Правда ли я успешнее Теи справляюсь с прошлым – или просто прилагаю для этого неизмеримо больше усилий?
    4
    466