Рецензия на книгу
Пышка
Ги де Мопассан
Аноним29 сентября 2018 г.Триумф посредственности, ничтожества и абсурда
Это новелла похожа на некий социальный эксперимент, проведенный Мопассаном. В замкнутом пространстве дилижанса его воображение сводит случайных попутчиков, принадлежащих к разным социальным слоям. Это так называемые представители буржуа, монахини и женщина легкого поведения – Пышка. В образах главных героев легко читаются все пороки общества – стяжательство, алчность, трусость, ложный патриотизм и обманчивая святость – лицемерие одним словом. Парадокс заключается в том, что Пышка оказывается выше, чище всех этих респектабельных высоконравственных людей (чья мораль всего лишь мыльный пузырь, который с легкостью лопается). Именно Пышка таит в себе истинные сокровища – доброту, щедрость, готовность к самопожертвованию, честность. Через ее яркий образ открываются все персонажи. Как солнечный свет она освещает душевную тьму действующих лиц, срывает с них маски, но сама втоптана в грязь, осквернена не врагом, а своими же согражданами (как сама Франция), предана, раздавлена. Она плачет под звуки Марсельезы, которую насвистывает сытый буржуа, переваривающий свой обед. В этом заключительном эпизоде остро чувствуется вся низость и гнустность людей, причисляющих себя к избранному обществу, к гражданам достойным уважения, но ничего из себя не представляющих по своей сути, заботящихся только о своем благополучии.
211K