Рецензия на книгу
Смерть Ахиллеса
Борис Акунин
Аноним21 сентября 2018 г.Роман о наемном-убийце. Следующая книга, описывающая приключения Эраста Фандорина. Во-первых, с событий, описанных в «Левиафане» прошло около 5-ти лет, во-вторых Фандорин вновь возвращается в Россию, а именно в Москву, где уже никто не помнит о былых подвигах молодого да резвого сыщика и потому особо на него не надеются и готовятся списать за ненадобностью, в-третьих в книге встречается знакомый по «Турецкому гамбиту» генерал Соболев и начальник Фандорина из романа Азазель.
Вторым главным персонажем- антагонистом главного героя выступает наемный убийца Ахимас (созвучно с Ахиллес), и тут как бы пасхальный кролик, Ахиллес в романе — это не столько Соболев, которого так прозвали, сколько убийца Ахимас в судьбе которого много отсылок к древнегреческому герою. Персонаж получился очень колоритным и интересным, не менее интересным чем сам Фандорин, а в некоторых аспектах даже более выигрышным и интересным, более живым что ли, несмотря на то что и сам супермен. Но именно такой противник и нужен в подобных романах, такие персонажи еще более усиливают роль главного героя. Очень интересна история становления Ахимаса, взросление и становление на путь наемного убийцы для которого не существует препятствий и способно выполнить самую сложную работу. Ахимас к тому же оказывается тем самым убийцей который действует в первой книге серии и чуть не убивает самого Фандорина.
Несколько коробит ояпонивание Фандорина, сложно поверить, что за 6 лет службы можно так глубоко вникнуть в культуру этой древней и многоплановой страны, освоить боевые искуства, стать чуть л не нинзей, заниматься каллиграфией и духовными практиками, не хватает только написание танку и хайку. В общем то чему японцы обучаются на протяжении всей жизни и то не все, у Фандорина оказывается получилось освоить за 6 лет.
В первых книгах и подозреваю в большинстве остальных рассказ ведется от лица других персонажей, часто противостоящих главному герою.4327