Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ключ из желтого металла

Макс Фрай

  • Аватар пользователя
    Аноним20 сентября 2018 г.
    Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. И никакого дополнительного смысла не требуется.

    Вот всё, что можно было бы сказать о книге, если бы не одно но: дополнительного смысла нет, а счастья «Ключ из желтого металла» не принес. Книга скорее меня раздражала с первой строчки до последней.

    Причин несколько, но, может, она одна. Герой «Ключа» - это тот единственный герой из произведений Макса Фрая, который путешествует из книги в книгу, меняя лишь имена. Он всё тот же бездельник, лентяй, мизантроп, но милый мизантроп; любит страдать фигней и разводить философию из этой фигни на несколько страниц, а вывод всегда один: люди – бяки и как же тяжело среди них жить. Герой ест мало, хоть и таскается по кабакам, курит и бесконечно много пьет кофе. Кофе вообще больная тема автора. Иной раз кажется, что кофе и есть главный герой всех произведений, и вокруг него слоями появляются какие-то там странные персонажи, всегда немного фрики и ярко одетые. Или, как вариант, другого толкового предлога начать какое-то новое действие Макс Фрай не способен придумать: а пойдем выпьем кофе и действие; мне нужна чашка кофе и диалог с кем-нибудь за столиком в кафешке, и так далее. То есть, все приключения неизбежно начинаются с кофе или трех чашек эспрессо подряд (что за сердце у этого Филиппа?) Еще одна фишка - извечные вопросы: "Где я?" "Что я?" " Как я сюда попал?" Один раз хорошо, два раза терпимо, но каждый раз – ме...

    Сюжет «Ключа» заключается (ха-ха!) в том, что наш бравый Филипп скачет по Восточной и частично по Западной Европе в поисках Ключа. По дороге он встречает странных людей и даже сэра Макса, ведет странные разговоры, посещает кабаки, теряет попутчиков, находит попутчиков и видит сны.

    «Ключ из желтого металла» книга ни о чем, а потому совершенно не интересная. Приключения квёлые, диалоги бесячии, персонажи дикие (чего стоит одна Мирра с ее пошлыми стишками: даже моя практически бесконечная толерантность к мату уперлась тут в глухую стену). Что это было? Попытка переиначить «Золотой ключик» на современный и взрослый лад? Для этого нужен был этот сборник коротких рассказов от Цаплина?
    Мистика в книге была тухлая. Она иной раз появлялась и становилось интересно, но потом сливалась в канализацию. Даже тема сновидений получилась безвкусной. Финал тоже немного слит, хоть и логичен: и открыл он дверь, и проснулся он в обновленном (на деле том же самом) мире. Единственная надежда, что Филипп перестанет, в конце концов, играть в Гоголя.

    Поставила среднюю оценку, только потому что питаю-питала слабость к Фраю. Но, чем больше читаю его книг, тем больше разочаровываюсь.

    24
    816