Рецензия на книгу
Моритат
Ли Cон И, Со Гён
Аноним18 сентября 2018 г.О мнимых драмах замолвим же словечко
Здравствуйте уважаемые любители жанра "поплакать". Пишу сию заметку именно для Вас, ибо у Вас наболело, а у меня нагорело, да так, что молчать нет больше сил.
Итак-с. Приступим. Читая какое-то произведение почти всегда за строками или изображением можно разглядеть черты его создателя, соотнести особенности проявлений некоторых черт характера с репликами ключевых персонажей, подумать о том, в какой среде он рос, недаром же действия разворачиваются именно здесь, в этом городе, в этой стране и т.д.
В случае же с "Моритат" я увидела только его аудиторию. И на мой скромный взгляд её усредненный портрет выглядит именно так: лицеистка, обучающаяся в 7 или 8 классе с баллом по точным наукам 3 с жирнющим минусом, претендуящая на гордое звание "гуманитарий", и глубокие познания в филологии с комментариями под каждым фреймом "я орруу!" "я плакать", и любым понравившиеся чьим-то комментарием, который безбожно копипастят и множат, как нечто выдающиеся.
Про само произведение ничего, к сожалению, сказать не могу, а тем более положительного. Почему-то приходит на ум персонаж из советского музыкального фильма "Лев Гурыч Синичкин", который сетовал на то, что "в его произведениях было много горя, но не было ума". Метко сказано, чего уж более?
Про рисовку. Сносная, напоминает те же выдающиеся проблески художественного вдохновения времен отрочества или ранней юности, смотря где произошёл застой.
Про место в жанре." Моритат" и жанр несовместимы. И здесь нет ничего обидного. Бывает и такое. Если самостоятельно не заниматься новоделом и специально не начинать сочинять новые жанры, например, психологическая мелодрама, то выбора совершенно никакого.
Про масштабы повествования. Бывают пасмурный дни, бывает настроение какое-то хмурое, ну, а создателей "Моритат" не трогают никакие сесмические изменения, их вечное самокопание и тревога проходят бессимптомно, но сублимируют в творческие образы.2347