Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая играла с огнем

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним17 сентября 2018 г.
    From Russia with love

    Это вторая книга приключений Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Великие Боги, как же долго я её читала!
    Возможно, я разучилась читать бумажные книги – для них нужны условия (освещение – одно из главных: светить на книгу, но не слепить глаза, закладки в каждом моменте, на которые надо обратить внимание потом и при написании рецензии), они весят не только в виртуальных мегабайтах, но и в материальных граммах, да и как-то атмосфера должна соответствовать. В целом, чтение этого романа заняло у меня месяц (ни разу не было и вот опять!).
    Синопсис: Лисбет провела год вне родной страны – путешествовала. Она прекратила общение почти со всеми людьми, но люди не забыли её. Издательство «Миллениум» живёт своей жизнью, почти готова новая сенсационная книга, но вдруг автора убивают (нет, это не Микаэль). Подозрение падает на Лисбет, Блумквист в это не верит и берется за расследование смерти друга самостоятельно. Ну, дальше сами прочитаете, кому интересно.
    Что мне не понравилось в книге? 1. Феерические догадки полицейских, примерно, «конь + дверь = весна».
    2. Фактические ошибки, например, в датах. 14 марта внезапно оказывается 24 марта и оба дня это четверг. МАГИЯ.
    3.Ооо! Этот момент я вынашивала всю книгу. Итак! Ценность денег. Действие книги происходит примерно 2005-2007 (берём ещё и время написания всё таки), нам говорят «проститутка получает на руки 2, а то и три тысячи крон, а это для РОССИИ ОЧЕНЬ МНОГО», берем курс кроны к рублю – в этот период выше 4 рублей за 1 крону я не видела, а это значит, что 8 – 12 тысяч рублей, это «очень много». Однако, я спросила всех, кто в 2005-2007 вел осознанную денежную политику (работал, учился в вузах, растил детей) и все единодушно сказали, что 12кр не так уж и много и прожить на эти деньги несколько месяцев нельзя. Опрошено было более 20 людей из разных городов России, различных профессий и уровней образования.
    Возвращаемся к деньгам. На той же странице. Расчет заработка на одну девушку в месяц, при работе проституткой.


    Исходя из этого, я вычислила, что одна девушка приносит приблизительно пятьдесят тысяч крон в месяц. Из этой суммы следует вычесть примерно пятнадцать тысяч крон на расходы — поездки, одежду, жилье и тому подобное. Условия, в которых они живут, далеки от роскоши, часто банда держит их по углам в какой-нибудь квартире. Из оставшихся тридцати пяти тысяч крон бандиты берут себе от двадцати до тридцати тысяч. Половину — тысяч пятнадцать — главарь банды забирает себе, остальное раздает своим подручным: шоферу, бойцам и другим. Девушке остается десять — двенадцать тысяч крон.

    Я посмотрела, оказывается есть второй перевод и там девушка зарабатывала не 50, а 60 тысяч крон и расчеты получаются логичнее (если из 50 вычитать, в остатке 2тысячи крон), но посмотрите. Даже если девушке на руки дают 10 тысяч, то 3 тысячи выходного пособия вообще ни о чем. Господа, где логика?
    Я общалась с людьми, которые прочитали книгу «в один присест» и поэтому не заметили никаких неточностей и недоумевали что ж я пристала к книге-то?
    На ММКВЯ 2018 Г.Л. Юзефович говорила, простите дословно не вспомню, но смысл о том, что книги российских авторов очень интровертны и направлены на внутренний рынок, нужно знать историю 20 века чтобы понять отсылки и трагизм. Что-то в таком ключе. К чему я это? Книги Стига Ларссона как раз направлены на внутреннего читателя, видимо. Почему? Потому что много внутренних отсылок к истории, названий городов и районов, которые может понять только тот, кто живет в этой стране, либо часто бывает.
    Всё это замедляет чтение книги, очень.
    К сожалению, я привыкла читать книги вдумчиво, стараться понять, что происходит и почему, да, не всегда это происходит, но я стараюсь.
    Ещё один пункт, который раздражал изрядно - product placement. Не помню, как это на русском правильно пишется, означает, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах/книгах/играх имеет коммерческий аналог в реальном мире. Например, БургерКинг (и хопер = вопер), где перекусывали стражи порядка, сигареты «ЛакиСтрайк», которые курит Лисбет.
    Мне очень приятно, что вторая книга этой серии поднимает социально значимые проблемы общества, обнажает темы, которые давно пора обсудить и решить, как быть. Очень важно! Если первая книга была ориентирована больше на насилие над женщинами в семье и в обществе моральном и физическом, то продолжение направлено на преступления на сексуальной почве, бесправность эмигрантов и проституток (комбо-вомбо). А ещё на то, как далеко готов зайти человек, чтобы спасти себя и отомстить другому.
    В целом, приятно снова встретить полюбившихся героев, выписала несколько книг чтобы почитать на досуге, посматриваю на третий том приключений Лисбет и Микаэля, но не уверена, что начну читать уже сейчас.

    7
    449