Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним16 сентября 2018 г.Каким учителем надо быть
Поскольку я сама закончила педагогический вуз, я хочу работать в школе, по крайней мере, не исключаю такой возможности, и читаю книги о том, как нужно и не нужно вести себя учителю с учениками. Уже была книга "13 причин почему", которая показала, каким учитель быть не должен - равнодушным, убегающим от проблем учеников, считающим, что все их проблемы блажь и сами собой решатся, и что учитель должен только преподавать, и держать дистанцию. Это позиция старых учителей, которые преподают в школах уже десятки лет.
Сильвия же - учитель молодой; и она поначалу не знает, как правильно, и много точек зрения только смущают ее. Ужасное количество документов, постоянные проверки держат ее под контролем, в классе оказывается слишком много учеников, Макхаби (Адмирал Осел) ненавидит ее, и превращает обучение школьников, которое должно быть творческим, в пустой формализм. Он не видит, что за фамилиями скрываются люди, их судьбы, для него это просто бумажки. Немудрено, что ученики его ненавидят. К счастью, Сильвии попадается старшая подруга, которая дает ей советы и знакомит со школьной системой.
Да, Сильвии приходится забыть о том, чему ее учили ранее, терпеть множество канцелярщины и косых взглядов Макхаби, взять на себя трудный класс отсталых школьников, которых уже списали со счетов их учителя и даже родители. Бедные ученики! Затравленные волчата из трудных семей, вынужденные самостоятельно зарабатывать на жизнь, непонятые подростки, чьи родители умерли или в тюрьме, кого выслушивает только школьный сторож, а учителя в основном ненавидят и презирают. Да, они вынуждены были озлобиться против мира. И мало кому удалось завоевать их сердца. Но Сильвии удалось. Почему?- С одной стороны, уроки Сильвии четко соответствуют системе, если проходят "Юлия Цезаря", то и читают его же. Но Сильвия учит не только читать от точки до точки, но обсуждать, что близко в произведении, задает вопросы так, что это кажется личным, дает сочинения на личные темы. Так она узнает свой класс и их судьбы - и полной девочки Вивиан, которую травят за лишний вес, и бедняжки Алисы, влюбленной в учителя литературы, и робкого пуэрториканца Хосе, подписывающегося "я", и озлобленного на женщин парня, и чернокожего Эдварда, который считает, что все его проблемы из-за расизма.
- Притом, она не подружка своим ученикам, как Генриетта, и не строгая наставница, как Мэри. Она - посередине. Молодая, нестрогая наставница, которая старается их понять, сделать людьми, как пытается особо добиться понимания трудного подростка Джо Фероне. Сложные задачи только подстегивают ее.
- Она любит детей. Не как математик, который их ненавидит, не как Мэри, которая их терпит. Она не "своя в доску". Но хочет знать, что нужно, чтобы ее любовь к ученикам была взаимна, потому она пытается устроить фидбэк между собой и учениками путем анонимных посланий. И это удается!
Итак, вот в основном все, что нужно, чтобы быть хорошим, а не просто исполняющим формальности, учителем, и завоевать даже трудного подростка.
Думаю, что это может подойти и для российских школ, потому что с учениками всегда лучше говорить на их языке, как это делала Сильвия, и помнить, что учеба - это творческий процесс.18662