Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним14 сентября 2018 г.

    Тяжело далась мне эта книга. Изначально впечатление мне подпортил противоречивый мистер Локвуд, благодаря которому мы и узнаем эту историю от служанки с поразительным талантом оказываться в нужном месте и в нужное время. Мистер Локвуд, уверяющий, что отчаянно ищет уединения, тем не менее не поленился пройти четыри мили, чтобы бестактно навязываться незнакомым людям. Испытав на себе негостипримство обитателей Грозового Перевала, мистер Локвуд не смог вынести и нескольких часов одиночества и игнорирования своей самовлюбленной персоны и, демонстрируя явные наклонности старой скучающей сплетницы, начал выпытывать у вышеупомянутой служанки всю подноготную прошлых и нынешних хозяев Грозового Перевала.

    Далее следует то, что в различных аннотациях именуется "историей демонической разрушительной страсти" и "самой романтичной книгой", но ни романтики, ни любви я не обнаружила, да и страсти там было так мало, что приходилось выискивать её. Зато в избытке было красивого витиеватого кружева слов — клятв, признаний, полунадрывных утомительных истерик, во время которых герои то заверяли друг друга в вечной любви, то старались ужалить как можно больнее. И, по моему субъективному мнению, Кэтрин и Хитклиф, если и любили что-то в друг друге, то только отражения самих себя. Персонажи удивительно похожи своими "демонами", своей высшей формой эгоизма и умением учитывать лишь собственные интересы, что особенно заметно в "любовных" монологах, где преобладают исключительно "я", "мне" без оглядки на состояние самого предмета любви.

    Что главные, что второстепенные персонажи, несмотря на градацию их мерзостных деяний, вызывали исключительно раздражение. Фактически у каждого из них был шанс обрести если не счастье, то хотя бы душевный покой (да, шансы изначально были не равны), однако они в угоду слабости, эгоизму, низменному тщеславию, детским капризам или уязвленному самолюбию сами сделали себя несчастными. Единственным, кому изначально не оставили шансов, был Гэртон, и он же единственный вызывал у меня тёплые чувства и сострадание. В такой жестокой неблагоприятной среде он смог остаться человеком, не превратившись в безумца или чудовище.

    Финал показался неправдоподобно слащавым. При всей моей любви к Гэртону и желании счастья для этого одинокого одичавшего ребёнка, я просто не верю в такие резкие перемены в Кэтрин-второй, почти безболезненное преодоление длительного непонимания, сопряжённого со взаимными обидами. К тому же всё так удачно совпало с исчезновением со сцены всеобщего мучителя. Такой стандартный хэппи энд показался вырванным совершенно из другой книги.

    20
    882