Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним10 сентября 2018 г.Очень спорно. И очень полезно. Но спорно...)
Книга заявлена, как подходящая всем, кто хоть малость соприкасается с написанием текстов. А с появлением соцсетей, все мы стали немножко писателями. Но на деле книга будет полезна только тем, кто пишет в инфо-стиле - журналисты. И редакторам. 90 % текста именно для них. Так как авторы призывают сокращать предложения. Писать наиболее ясно и понятно. Много разжевывать простыми словами. Больше конкретизировать, не давать оценочных суждений, подкреплять каждое слово примерами. Рекламщикам тоже будет полезно почитать. Однако, не думаю, что в их сфере работы эти знания будут применимы, потому что:- авторы призывают быть честными. А это не всегда возможно в современном PR-бизнесе.
- по логике авторов часто нужно писать настолько подробные разъяснения, что на маленькую этикетку шампуня, например, это просто не влезет. Реклама ограничена.
Совершенно, я не согласна с теми же заголовками. Авторы призывают отказаться от всякого креатива и не долго думая запускать заголовки "10 причин найти новую работу" или "как бороться с ожирением". Они считают, что это привлечет больше аудитории. Я нет. Наоборот, часто даже не открываю статьи с такими названиями. Ибо смысла там никакого. И авторы это подтверждают и советуют просто не плодить пустышек. Ну, эм... Не все прочтут и не все прислушаются к данной книге, поэтому вопрос риторический.
В конце есть раздел как заполнять резюме, как писать сопроводительные письма. Много полезного, но и много бестолковых повторений. В целом, масса полезного унесено в копилку, но далеко не со всем согласна. Писать нужно от души, а не по книгам.
193,2K