Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Meredith2 сентября 2018 г.

    С самого начала я собиралась дать поблажку роману, помня дату его написания, ведь я не имею никакого права сравнивать его с современным хоррором и/или фантастикой (хотя вот наоборот можно было бы сделать). Но мне не пришлось этого делать — роман получился настолько атмосферным, холодным и диким, что мммм нет, кровь в жилах не стыла, но картинка в голове рисовалась крайне пугающая. Юной Мэри Шелли в свои 19 лет удалось то, на что многие авторы и через годы творческого пути не очень-то способны.

    Монстр, созданный писательницей, известен практически всем с самого детства: фильмы, мультики, шуточки, комиксы — это чудовище где только не появлялось. Но, как это ни странно, многие до сих пор путаются и считают, что Франкенштейн — это и есть имя страшного создания, но на самом деле — это фамилия ученого. Виктор Франкенштейн создал безымянное существо, которым вот уже 200 лет можно пугать детей и взрослых. Ученый был одержим идеей и смог оживить нечто, собранное из кусочков трупов. Вот только кто в этом романе является настоящим чудовищем? Виктор, который запаниковал, и повел себя, как типичный представитель эпохи романтизма — убежал от сделанного и погрузился в бесконечные страдания, самобичевания и философские рассуждения, вместо того, чтобы попробовать воспитать свое детище или хотя бы уничтожить его сразу. Или люди, которые готовы были швыряться камнями в создание лишь потому, что оно уродливо, даже не слушая, не разговаривая, не видя его добрых поступков. Или все же само Чудовище, которое познавало мир, наблюдая, училось всему самостоятельно, искало и творило добро, но от одиночества и вечной жестокости превратилось в убийцу. Да, этот вопрос поднимается и в классике, и в современной литературе, но Мэри Шелли если не первой, то одно из, подала его в таком фантастическом варианте, не забывая при этом добавить частичку столь необходимого в то время романтизма.

    А еще мне очень нравится подача романа — история в истории, рассказанная на застрявшем во льдах корабле, что только подчеркивает атмосферу мрака, холода и жестокости. А еще Мэри не углублялась в описание внешнего вида создания, не подавала нам на блюдечке полностью готовую картинку, она позволяла читателю самому задействовать фантазию и представить самое страшное из возможных вариантов. Как по мне, это самый правильный ход в такого рода историях, ведь страхи для всех разные — то, что пугает одних, вполне может рассмешить других. И не могу не отметить, что начитка Сергея Чонишвили просто идеальна для этой книги — его голос будто создан для романа.

    25
    1,1K