Рецензия на книгу
Моя жизнь, мои достижения
Генри Форд
Аноним1 сентября 2018 г.Очень крутая книга, мегакрутого чувака, написанная немного суховатым и нудноватым языком. Ну да Форду простительно, он промышленник, а не писатель в конце концов. А промышленник он отличный, тут не поспоришь.
Книга о том, как создавалось дело и делались машины. Но в первую очередь это книга о Генри. Чем живёт, о чем думает, как мыслит и видит, что им движет. Какая у него философия и жизненная позиция. В общем-то, его дело и его концерн (на начальных этапах. Ибо кажется мне, что потомки все просрали) и есть отражение его личности. Был бы он другим, глядишь и не было бы Фордов сейчас.
Для своего времени он был прям двигателем прогресса во всем, что касается производства и управления производством, хотя и не везде был первопроходцем (многие думают, что конвейер в промышленности и машиностроении первым применил он. Но нет, он только улучшил принцип и применял повсеместно), ну да это мелочи.
Он платил женщинам ровно столько же, сколько и мужчинам на подобной должности (правда, только если у женщины нет работающего мужа). Неплохо, да? Для начала 20 века даже отлично, я бы сказал. Первым начал принимать на работу калек и инвалидов и платил им так же полную ставку. Каждый год снижал стоимость готовой продукции и увеличивал зарплату рабочим. Его предприятие практически не имело управленческих должностей (гендир, зам, зам зама и т.д.), не было бюрократии, и любой мог стать кем угодно. Например, один уборщик стал мастером цеха, и все это потому, что все было основано на личной ответственности и заинтересованности каждого, а не на боязни наказаний и штрафов. Все, все пророчили ему крах. Но компания Форда только процветала и росла и ещё при жизни отхапала 50% рынка автомобильного. И все это без мам, пап и кредитов. Буквально. Родители хотели, чтоб он остался фермером, как и они. А к займам и кредитам он крайне негативно относился...
И самое главное. Он сделал ставку на двигатели внутреннего сгорания во времена, когда все ставили на электричество и пар, а автомобили считали не более чем причудой для богатых (как из-за цены, так и из-за причудливости). И именно он сделал автомобиль доступным практически для всех. Не роскошь, но необходимость.
Одним словом мегакрутой чувак, который смог!ПС. Немножко раздражала его самоуверенность в своей правоте. Легко быть правым, когда оказался прав (простите за тавтологию). А сколько таких же уверенных было, кто прогорел? Пожалуй, единственный минус книги помимо сухости языка...
193,1K