Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Час Презрения

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним30 августа 2018 г.

    У кого-то минута презрения, у кого - час, а у некоторых - растянется и на большее!

    Да, чем дальше в лес - тем больше дров! Цикл идет совсем не туда, куда я еще предполагал две книги назад! Вот уже и вторая книга наполнена сплошным, без флэшбеков, сюжетом. И снова, казалось бы, цикл о Ведьмаке, да и Геральта тут больше, чем в "Крови Эльфов", но акцент на Цири просто утвердился как основной. С одной стороны, ее как главную героиню можно встретить только в последней четверти книги, но все равно основной сюжет крутится вокруг окончательного предназначения Цири, а Геральт и Йеннифэр - здесь будто "сбоку припеку".

    До сих еще я не могу сформировать свое окончательно мнение, нравится ли мне цикл в такой подаче последних двух романов. Все же больше нет, чем да. Однако, этот роман оказался очень красочным и многослойным. Ведь столько всего автор раскрыл для нас из предложенного в цикле мира. Многослойность заключилась для меня в следующем: первая четверть - романтическая от третьей лица, вторая - светская с эротическими полунамеками, третья - боевично-магическая с философскими осколками, а четвертая - брутально-мародерная с курсом выживания. Для меня "Час презрения" - четыре разных романа в одной обложке. Очень богато смотрится в общем контексте.

    Если честно, хотелось бы немножко покритиковать автора. Во-первых, построение глав в книге - на мой взгляд, почти случайно разделено. Во-вторых, я бы первую четверть романа отнес бы к концу предыдущего романа - туда было бы логичнее занести повествование, тогда бы и предыдущий роман казался бы четко смыслово законченным. А так - тут вторая часть начал фактически с чистого листа - хоть автор и смог связать воедино все четыре части, раскрывая как для каждого героя, так и для каждой расы свое видение смысла фразы "Час Презрения". Но для меня эта "философия презрения" - единственная ниточка, связавшая полный сюжет воедино за исключение его временной логичности.

    Что понравилось - описание разных событий, которые нам преподносятся будто их рассказывают ничего не понимающему Геральту или другому герою. Центральные сцены были также нам рассказаны смачно и пламенно также со слов. И снова красавчик Лютик, как игла в стоге сена появляется и снова связывает для нас несвязанные события.

    На что был этот роман? Попробую сказать об этом развязно, в стиле краснолюдов-интеллигентов (если таковые, конечно, имеются).

    Сначала - дебют с частным детективом-чародеем и преамбулой с разъяснениями о типичных барраярских интригах, позже - "встреча на Эльбе" всех этих красавцев с бомонда, где каждый готов удавить друг друга, но вынужден улыбаться во весь рот, далее - герой-серый кардинал, который встречался с Геральтом-Д'Артаньяном, чтобы "в шахматы поиграть" - картины порассматривать. После этого - бурный кровавый раздел, по накалу такой же как в последней книге о Гарри Поттере, где, буквально умирают все (или почти все), и в финале - оставшиеся в живых "отгребают по полной программе".

    Очень необычными оказались ощущения от прослушанных аудиокниг цикла. Первые две книги озвучивал для меня Юрий Заборовский, своей мегаклассичностью с высоко-ироничным голосом он вселил в меня уважение к Геральту не только как к герою меча, но и как к секс-символу и к его мудрому возрасту. "Кровь эльфов" был прослушан под руководством Сергея Кирсанова, также классического чтеца - и он для меня открыл образы Трис, Йеннифэр и Цири, которых я нарисовал в своем сознании благодаря исключительным поведенческим описаниям автора. Геральт остался неизменным - ведь его образ в моей голове был уже глубоко сформирован Заборовским. Данный роман я прослушал в исполнении Кирилла Головина - и тут начались "движения айсбергов"! Женские образы он начитывает с повышенным тоном голоса и образы Цири с Йеннифэр резко смешались, практически не отличаясь друг от друга. Первая резко выросла, вторая - оглупела! А ведь еще несколько чародеек вышли в середине романа на первый план повествования, и мне было сложно уследить и различить их между собой.

    Голос Геральта был наоборот приглушен чтецом - любители Чонишвили вспомнят скрипучий хитроватый глухой голос Малатесты - вечного соперника капитана Алатристе. Этот голос совершенно не подходит моему восприятию, будто Геральт постарел лет этак на двадцать! Что только отлично получилось - две последние части романа, где нужно было описывать жесткие, жестокие сцены, где нужно расшифровывать "философию презрения" - здесь звонкий харизматичный голос чтеца зашел мне отлично и точно лучше воспринялся бы в отличие от представлений чтецов-классиков.

    Итак, моя минута презрения закончилась. В любом случае, отлично провел время с Ведьмаком! Теперь, похоже, приходит время для харизматично-ироничного джина Бартимеуса! А Вы решайте, стоит ли читать дальше, и какую часть своего времени выделить на "презрение". Напишите о ваших впечатлениях об этом романе, с удовольствием пообсуждаю!

    39
    1,2K