Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которую ты покинул

Джоджо Мойес

  • Аватар пользователя
    book_knight30 августа 2018 г.

    После “P.S. Я люблю тебя” я имела наивность полагать, что, возможно, мне нравятся женские романы. Но нет. “Постскриптум” был просто приятным исключением. Я прочитала аннотации ко всем романам Ахерн, Мюссо, Джио и т.д. и у меня не возникло желания прочитать хоть одну из их книг. И тут я вспомнила, что есть же еще Мойес - мегаразрекламированная писательница, от романов которой в восторге девчули всех возрастов, рейтинги книг на Лайвлибе такие же как у Ремарка и других класссиков. Меня немного заинтересовал у нее “Корабль невест”, но потом я натыкаюсь на “Девушка, которую ты покинул” и понимаю, что должна прочесть эту книгу немедленно. Звучало все очень круто: переплетение двух времен, картина, которая связывает двух девушек, война. На деле же оказалось ничего особенного. Не впечатлило. И так, книга разделена на две части - про Софи (Первая мировая) и Лив (наше время). Прочитав много рецензий на этот роман я поняла, что большинству нравится именно линия Софи, а Лив - либо нейтрально, либо вовсе негативно отзывались о ней. Меня вообщем-то особо не впечатлили обе истории, но, как ни странно, я все же свое предпочтение отдаю второй части. А теперь подробней разберемся с этими линиями (возможны небольшие спойлеры).
    И так, история Софи. Не понравилась. Местами меня очень бомбило. Всем нравится эта девушка, меня же она дико бесила, особенно под конец. Сначала это была просто шаблонная “я вся такая смелая, дерзкая, волевая” героиня, потом же она превратилась в самую настоящую дурочку. Эдуард, ее муж - снова типичный герой. Он именно такой, какими мы все представляем художников и других людей искусства: весь такой чувственный, говорит много красивых фразочек, немного инфантильный и вообще весь из себя идеальный. Их любовь с Софи тоже идеальна и безукоризненна (аж блевать охота). Ох, а эти романтик письма… Сомневаюсь, что кто-то так пишет. Но идиллия закончилась. Как мы знаем, Эдуард отправился воевать, а городок Софи был оккупирован немцами. И тут появляется наш третий картонный персонаж - комендант Фридрих. Если же раньше все поголовно делали из немцев лишь безмозглых извергов, то теперь стало модно изображать их чувственными интеллектуалами, которые противятся войне. Из крайности в крайность. В последнее время вышло много фильмов, где девушки влюбляются в своих оккупантов, и образ коменданта абсолютно ничем не отличается от персонажей тех кинокартин. Но вот потом мне стал непонятен один сюжетный ход с комендантом. Мойес принялась очень активно идеализировать своих главных героев, в частности коменданта, а потом он идет на некую сделку с Софи, что вообще не вяжется с его изначальным образом. Джоджо, раз уж делаешь святыми своих героев, то пусть будут святыми до конца. Поступок Софи. Что ж, это был бы самый дебильный и бессмысленный поступок в реальной жизни, так как 95% вероятность, что ее бы просто обманули, но в книге конечно же все заканчивается хорошо. Пф, какой женский роман остался хоть раз без хэппи-энда. Как по мне, то единственный адекватный персонаж в этой части - это Эллен, ведь она больше всего походит на реального человека. Ну а на счет исторического фона, я конечно далеко не знаток и мало разбираюсь, но почему-то немецкая оккупация больше походит на Вторую мировую войну, а не Первую. Итог: персонажи бесят, мне пофиг умрут они или будут жить, ноль эмоций, отсутсвие атмосферы, не почерпнула для себя каких-то исторических знаний, но интерес к чтению все же сохранялся.
    И вот начинается вторая часть, про Лив. Чем мне сразу понравилась больше эта часть, так тем, что здесь персонажи уже больше походят на обычных людей. У меня даже начала вызывать симпатию Лив, когда велась борьба за картину. Мне были понятные ее чувства и почему она хочет несмотря ни на что сохранить у себя эту картину, подарок покойного мужа Дэвида. Меня впечатлила ее борьба. Честно говоря, меня даже тронуло. Разве что мне не понравилось то, что не были особо показаны переживания Лив. Понятно, что прошло 4 года, но все же. Образ Дэвида абсолютно не раскрыт и читателю трудно понять, за что Лив так любила мужа. В книге много раз повторялось каким он был аккуратным, крутым архитектором, но разве за это любят? Хотелось как-то подробней. Второй главный герой этой части - Пол, который помогает людям возвращать картины. Он знакомится с Лив, они начинают встречаться, потом он попадает к ней домой, и, о боги, вот это совпадение, у нее дома оказывается картина, которую он должен был разыскать. Ммдддааа, ВОТ ЭТО СОВПАДЕНИЕ!!11 И да, он не придумал ничего лучше чем сбежать из этого дома без объяснений. Фейспалм. В конце этой части мы узнаем, что все же случилось с Софи и могу сказать, что я ожидала круче развязки. Пресно, просто и неинтересно. Итог второй части: борьба Лив за картину мне понравилась, все остальное - не особо.
    А теперь подведу итоги по книге в целом. Не могу сказать, что абсолютно зря потратила время на эту книгу, но я ничего бы и не потеряла, если бы не читала ее. Читатется легко, но без особого интереса. Язык до жути примитивен. Персонажи картонные. Куча клише. Эмоций книга почти не вызывала. Наверно, лет в 12 я была бы в восторге, но не сейчас. Хоть у меня весьма небольшой литературный багаж, но он мне все же дал увидеть все недостатки этого произведения. На троечку книга потянет. Вряд ли буду еще что-то читать Мойес.

    6
    1,3K