Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Плач к Небесам

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним8 мая 2011 г.

    Любовь моя, жизнь моя, голос мой,- шептал он.- Без тебя никакой ветер не наполнит мои паруса. Без тебя не будет ничего

    Прошла как будто бы целая вечность с тех пор, как я начала ее читать, и вот теперь, наконец, спустя два месяца, залпом проглотив в первый день последних школьных каникул оставшиеся 200 страниц, я закончила.
    Я не умею писать красивые, обстоятельные рецензии, тем более, что срок чтения был растянут так надолго, но свои чувства я могу передать в точности.
    Они невероятные.

    Сначала я читала "Плач к небесам" на компьютере, потом неожиданно нашла в магазине книгу, купила и открывала ее с каким-то необъяснимым трепетом, не отпускавшим, мешавшим читать, волнующим все внутри - я так живо переживала сюжет этой удивительной, волшебной, трагической истории. Я вдыхала запах белоснежных листов так, словно это лучшее, что есть в моей жизни, и любила эти страницы. И вот теперь все позади, точно маленькая эпоха, отступившая, но оставившая внутри меня неизгладимый след.
    Действие романа происходит в Италии 18 века и крутится внутри оперных театров, гримерок, консерваторий, вокруг божественных певцов-кастратов, чьи голоса, полные боли, возносятся к самим небесам. Главный герой, молодой Тонио Трески, венецианский патриций, который был жестоко предан, обманут, кастрирован и отправлен в Неаполь, чтобы затем, назло всем, стать лучшим певцом Италии.
    Тонио - совершенно положительный персонаж. Он сильный, отчаянный, решительный, независимый и гордый. Он способен на глубокие чувства и глубокие переживания, и в то же время он умеет скрывать их от посторонних глаз, казаться стойким, непоколебимым. Он учится на своих ошибках, он умнее своего возраста. Да, его натура двойственная, о чем прямо говорится в книге и о чем так переживает Гвидо, но никакого дискомфорта от этого читатель не испытывает. С одной стороны, Тонио трепетный, добрый, понимающий, смущающийся, с другой - бурлящий эмоциями, оскорбленный, вынашивающий планы мести. Но в финальной сцене, когда Тонио все же находит своего ненавистного отца, что он говорит ему? Он говорит, что не хочет убивать, он не хочет оставлять своих младших братьев сиротами. Пройдя через то, что довелось ему пройти, Тонио все равно остается человечным, чувствующим юношей. Он взрослеет на протяжении всей книги, меняется. Конечно, последний его порыв и развязка событий не говорят, что Тонио обрел великую жизненную мудрость, он по-прежнему молодой юноша и ему еще предстоит научится прощать, но, тем не менее, он идеальный герой.
    Эта книга о том, что не ориентация, не возможность иметь детей, не высокие государственные чины делают тебя мужчиной. Тонио - бисексуал, кастрат, певец. Но он мужчина и всегда был им. И в сравнении с Карло это проступает очень ярко. Он способен отвечать за себя и за свои поступки, он сам владеет своей жизнью. С небесных высот, что подарила ему знатность рода Трески, он падает на самое дно, а оттуда, пройдя немыслимое число испытаний, он снова выбирается наверх, на самую вершину, как однажды взобрался на Везувий, и снова возвышается над толпой. Только теперь он еще и свободен.
    Я не буду говорить о гомо-сценах в этой книге, просто потому что их никак не опишешь, их нужно прочесть. Любовь Тонио и Гвидо - настоящее, сильное чувство, и не родись оно там, в классных комнатах консерватории, кто знает, что случилось бы с ними обоими.
    Единственный минус книги - излишняя затянутость. Что-то можно было выпустить, не потеряв при этом завораживающую атмосферность эпохи - я уверена.

    Поразительная, прекрасная, достойная внимания книга Энн Райс, более известной как автор "Интервью с вампиром".

    Очень.

    37
    140