Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним28 августа 2018 г.

    Трагедия в том, что мы иногда достигаем желаемого.

    Моё знакомство с Сомерсетом началось с произведения "Луна и грош". И, честно говоря, знакомство не задалось. "Не ставить же крест на авторе из-за одной книги", - решил я и открыл страницы "Театра". И "Театр" меня поглотил своей иронией и своими мыслями.
    Хочется отметить, что персонажи у Моэма - это действительно роли. Каждый персонаж будто играет любящего мужа и хорошего парня, искреннего любовника, успешная актриса и хорошая мать. И вот если при первом знакомстве с героями ты лишь подозреваешь, что что-то здесь нечисто, то погружаясь в произведение - всё больше наружу всплывают настоящие ценности персонажей и их личность. И вот в чём весь "Театр" Моэма. Мы видим счастливые улыбки и горестные слёзы, но потом видим всех внутренних демонов, стоящих за этим. Так Джулия, утопающая в слезах, через минуту довольно улыбается, что её игре поверили. Так Том Феннел буквально кричит, что ему стыдно, что его содержит, а сам тем временем пытается построить свою карьеру лишь на знакомствах, которые даёт ему Джулия. Джулия постоянно говорит фразы из пьес и драматично отыгрывает, будто живёт на сцене.
    После каждой главы на язык просится фраза Шекспира, которую в конце произведения автор ожидаемо помещает. "Весь мир театр, а люди в нём актёры". Роман Моэма лучшая демонстрация данной мысли. Но автор заходит дальше, чуть глубже анализируя мысль Шекспира:


    Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность.

    Ведь действительно, Рождер (сын героини) утверждает, что за этими ролями нет ничего. Что человек пуст. И эта мысль - интересна, но так ли она однозначна? Ведь любая "роль", любая "маска" человека в жизни, даже если и скрывает какие-то качества, так или иначе формирует личность.
    Последняя фраза книги возводит всё это рассуждение на тему личности в ироничный абсолют: Джулия говорит, что она как минимум уникальна и отлична от других, ведь другая известная актриса любила отбивные, а Джулия - бифштексы.
    Подводя итог, книга вызвала огромное количество мыслей в голове. Прочитанная буквально запоем, она вернула интерес к автору. Возможно, когда-нибудь я всё-таки возьмусь за кирпичик "Бремени". А пока что "Театр" явно попадает в список личных литературных открытий.

    9/10.

    5
    457