Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Catching Fire

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним7 мая 2011 г.

    Я всё-таки нарушила обещание, данное себе, не читать продолжения «Голодных игр» (потому что... в общем, см. мой отзыв на первую книгу). Может, потому, что мне было особо нечего делать за компьютером. Может, потому, что всё же любопытство взяло верх, хотя я и знала, что во второй книге ничего не прояснится до конца.

    Но я не жалею, потому что вторая книга мне понравилась больше первой (я даже могу авансом поставить ей здесь зелёный смайлик). Ещё вчера я была даже под сильным впечатлением, пока не «переспала с этими мыслями». В идеале бы, конечно, к описаниям самых Игр в первой книге прикрутить душевные переживания из второй, и «Голодные игры» стала бы очень удачной книгой. Продолжение же, конечно, затянуто, самим Играм уделено совсем мало времени да и антураж джунглей менее привлекателен, нежели лес, с моей точки зрения. Но всё это выглядит как бы... взрослее? В «И вспыхнет пламя» сведены к минимуму нелепые описания косметических процедур, здесь гораздо больше души в каждом из персонажей, в том числе и в глупых стилистах, которые наконец стали похожи на людей. И здесь гораздо, ГОРАЗДО меньше жалких романтических сцен, потому что в первой книге все попытки их изобразить были действительно жалкими и наивными. Хоть героиню по-прежнему бросает от Пита к Гейлу, её дилемма сводится скорее не к сопливому-мэрисьюшному: «Ах, что же мне делать, они оба так прекрасны, я обоих так люблю!», а к тому, что она не может решить, нужен ли ей вообще кто-то из них двоих, любит ли она кого-нибудь, а если и нужен, то кто больше. В её умозаключениях очень много логичного, сухого расчёта, а не эмоций, хотя на поверхности она эмоциями просто кипит и взрывается. Мне кажется, всё естество Китнисс выражается в следующей цитате:



    Потому что я эгоистка. Я трус. Я та девочка, которая, когда она может быть полезна, сбегает, чтобы выжить, оставив тех, кто не может последовать за ней, страдать и умирать. Я та девочка, которую Гейл встретил в лесу сегодня.
    Ничего удивительного, что я победила на Играх. Ни у кого из порядочных людей это не получается.
    Ты спасла Пита, слабо думаю я.
    Но теперь я подвергаю сомнению даже это. Я прекрасно знала, что моя жизнь в Дистрикте 12 будет невозможна, если я позволю этому мальчику умереть.


    По-моему, она не любит никого. Она просто привязана к каким-то людям в силу жизненных обстоятельств, долга перед ними.

    Не знаю, такой ли должна выглядеть сойка-пересмешница назревающей революции, к тому же, мне по-прежнему кажется натянутым и преувеличенным значение поступка главной героини на первых Играх. С трудом верится, что поступок с ягодами мог поднять такую надежду в согбенном народе, а правительство не нашло никакого выхода, кроме как заставлять героиню разыгрывать любовь до гроба к тому, которого таким образом спасла. Но, наверное, это не того уровня всё же литература, чтобы нести по-настоящему глубокие философские мысли. И чтобы пытаться их там найти.

    8
    30