Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    BlubBlubBLub24 августа 2018 г.

    Это было неплохо. Не так прям, чтобы зачитываться, грызть пальцы и с дрожью вглядываться в темное окно, но интересно. Мне сложно понять, почему в целом книге «Франкенштейн, или Современный Прометей» присвоен жанр хоррор, но что уж тут. Может, пара трупов, несколько не особо кровавых подробностей и стенания главного героя раньше выступали в роли серьезного критерия – не знаю. В общем, я бы сказала, что это драма. Драма на троечку.

    Главный герой – Создатель – вызвал у меня глубокое недоумение. Непонятное, неизведанное, собственноручно созданное тело сваливает в туман, а он выдыхает и вычеркивает эту историю из памяти, погружаясь затем в пучину скорби, уныния, лихорадки и соплей. Бывает. Потом уже, проникнувшись местью, Виктор идет на охоту, но это все будет настолько позже, что превратится в единственный возможный вариант для искупления вины и греха (не с моей точки зрения, а с точки зрения нашего печально известного ученого).

    Само же создание, приветливо названное Монстром, вызывает сочувствие и понимание. В него вдохнули жизнь, а потом человек (родитель в его мире) выбросил на улицу, не научив и не показав ничего. Да, шансы выжить изначально были большими, но М. всю его вторую сознательную жизнь окружали только страх, презрение и одиночество. И пусть он и жил большую часть времени в своих иллюзиях, все равно оставался ребенком в какой-то степени. Потому что похоже.

    Я ни в коем случае не оправдываю убийства и все остальное. Просто, помимо вопроса о том, что несет ли ответственность создатель за свое творение, Мери Шелли подняла актуальный сегодня вопрос: «Несет ли общество ответственность за свое влияние?».

    7
    238