Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

ШНыр. Пегас, лев и кентавр

Дмитрий Емец

  • Аватар пользователя
    Аноним22 августа 2018 г.

    Это было лучше, чем я смела надеяться. Как-то в голове остались воспоминания обо всем, что меня раздражало в книгах Емца, а то, что нравилось, начисто оттуда испарилось, в итоге я чувствовала, что мне нравятся его произведения, но в упор не могла понять почему, вспоминала только всякие ошибки, глупости, сюжетные дыры, давящую мораль и прочие негативные вещи. А теперь прочитала первую книгу Шныра и моментально вспомнила, за что же я все-таки любила этого автора.
    Во-первых, авторский слог. Если честно, напоминающий американские горки. На первой странице я читаю прекрасное описание снегопада, а на второй - абсолютно идиотское многословное сравнение: "волосы льняные, как у немецкого принца, у которого королевство такое маленькое, что ему то и дело приходится срываться с трона и ловить кур, чтобы они не пересекали государственную границу". Не успела прийти в себя и задуматься, а стоит ли читать дальше, - и на третьей странице красивые, интересные и очень точные описания чувств молодого человека, знакомых каждому. Потом опять какая-нибудь многословная дичь. А потом - переполненные любовью страницы о пегасах. И так всю книгу, но справедливости ради надо сказать, что хороших, трогательных, проникающих в душу моментов гораздо больше.
    Во-вторых, то, что происходит в душе его персонажей. Вроде ничего сверхъестественного, но как-то очень узнаваемо, очень понятно. Как-то умеет автор объяснить, что именно чувствует герой и почему. А если не объяснить, то намекнуть, чтобы стало интересно.
    В-третьих, мир. Я имею в виду именно структуру существующего в серии фэнтезийного мира. Сама задумка с двушкой просто шикарна и помимо интереса вызывает какое-то странное шевеление в душе. Я безоговорочно поверила в структуру этого мира и теперь сижу, сжав кулачки и надеясь, что автор ничего не попортит. "А он это умеет", - шепчет кто-то внутри меня и я морщусь от его снисходительного тона.
    В-четвертых, уют. Вот он вообще фиг знает как появился в этой книге, но тем не менее. Уютным был шныр, уютным было описание всего одного вечера-утра из жизни Рины с мамой, уютные отношения между персонажами, уютные сцены в конюшне и т.д. Хотелось туда попасть. Но и поворчать тоже хотелось, и в этом удовольствии я себе не откажу.
    Мораль здесь сочилась не сказать чтобы отовсюду, но из самых неожиданных мест. И мораль очень неприятная для меня, отдающая юношеским максимализмом. "Все другим, ничего себе". Вечная жертвенность, борьба, преодоление препятствий, преодоление себя и вообще всего подряд. "Только светлое и темное, среднего не дано". "Если больно и трудно - значит, ты на правильном пути". Меня дико раздражает подобное мировоззрение, раздражает, что кодекс шныра на нем построен, а значит, его будет в следующих книгах все больше и больше. Я не понимаю, почему нельзя различать хоть какие-то серые оттенки, почему обязательно нужно делать мир таким полярным. И мне кажется жутко несправедливым одно из правил этого мира, как раз о "ничего для себя". Несправедливым, но при этом чудесно вписывающимся в саму концепцию мира. Вообще надо сказать, что вот такие моральные подтексты в этой книге раздражали все же немного меньше, чем в других циклах Емца. Может быть оттого, что появились в ней сразу, с первых страниц, а не выпрыгнули из ниоткуда посреди цикла, тут сам мир во многом на них построен, от этого все кажется цельным и гармоничным. Но не менее раздражающим.
    Еще мне показалось, что книга явно оборвана там, где этого требовал объем. Здесь были три сюжетные линии, и если две из них под конец связались вместе и образовали сюжет, то третья не то что не закончилась, а едва началась. Понятно, что это цикл, и у автора будет еще время развернуться, но если рассматривать конкретно первую книгу, то она торчит из нее неотрезанным хвостиком.
    Но какие здесь были прекрасные сцены с лошадьми! И пофиг, что это пегасы. Просто сердце замирало от желания тоже погладить какую-нибудь лошадку, угостить ее чем-нибудь, пожалеть. Был один маленький-маленький эпизод с пегасом, которому в детстве повредили крыло и он из-за этого не может летать. Когда автор описывал, как он смотрел на своих взлетающих собратьев, хотелось рыдать в голос.
    В общем, я рада, что взялась за эту серию, особенно учитывая, что впереди достаточно много книг. "В Мефодии Буслаеве тоже много книг, только что в этом хорошего", - шепчет все то же существо внутри меня, но я все равно надеюсь на лучшее.

    6
    1,1K