
Электронная
309.9 ₽248 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Великому и пресветлейшему читателю
... И если нынешние педанты упрекнут меня в пристрастии к Микеланджело или в излишней любви к пикантным подробностям — что ж! Пусть пеняют на свою скудость духа. Ибо история, лишенная страсти, есть лишь прах архивов, а я писал не для запятнанных душ, а для тех, кто, подобно мне, готов славить гениев с восторгом, ревностью и всей пылкостью тосканского сердца!"
Джорджо Вазари, во-первых, совершенно не стесняется приукрашивать и выводить своих фаворитов в свет. Потому что сразу понятно, что Микеланджело у него бесспорный топ один.
— попадает в яблочко. Вазари и правда не корпел над архивами, в книге видно, как он буквально носился по Италии, впитывая байки, сплетни и профессиональные хитрости прямо из уст художников и их учеников. Вот Чимабуэ находит юного Джотто, рисующего овец на камнях; вот пьяный Пьеро ди Козимо отказывается убирать свою квартиру, превращенную в джунгли; а вот Леонардо, вечный перфекционист, бросает работу, потому что "идеал недостижим".
Конечно, Вазари не объективный летописец. "Жизнеописания" читались увлекательный, но многое требует фильтра.
Как историк, я должна была бы возмутиться: хронологии хромают, факты подогнаны под красивую легенду, а Микеланджело и вовсе возведён в культ, но чёрт возьми, это же Вазари!
Что особенно забавляет — сам Вазари скромненько прячется в тени своих героев, словно забыл упомянуть, что и сам-то был неплохим художником (и архитектором, между прочим!). То ли из врождённой тасканской вежливости, то ли понимая, что скромность лучший способ войти в историю.

Единственный вопрос, который задают те, кто не читал, но хотят - сильно занудно?
Что ответить? Ребята, а предположим классика 16 века для вас сильно занудна? Ну, Мигель де Сервантес - Дон Кихот там, или Франсуа Рабле - Гаргантюа и Пантагрюэль , или ещё круче, 14 век - Джованни Боккаччо - Декамерон ? А книги по искусствоведению вам как? Веселят? Понимаю, что о романизированных биографиях Ирвина Стоуна можно не спрашивать - у вас от них восторг и трепетание чуйств, он вам глаза на великих открыл, вы их понимаете теперь, как никто. Извините, в этом вопросе Вазари не потянул, он как-то ближе Светонию и Плутарху. По его стопам в вопросах биографий пошли Перрюшо и Парандовский, скорее. Так что, если этих товарищей у вас скулы скукой сводит, значит, и Вазари не для вас цветёт.
А я так балдела месяц (поклон земной переводчикам А. Венедиктову и А. Гарабическому), сожалея только о том, что книга непременно кончится и о том, что не наткнулась на неё в юности))) Короче, ребята, не злите меня, не задавайте таких неуместных вопросов об уникальной в своём роде книге, в которой не только биографии знаменитостей собраны, но и разнообразные сведения об архитектуре, скульптуре и живописи, те, что знать не обязательно, но владение которыми обогащает взгляд на окружающий мир не менее, чем школьное образование.

Автор "жизнеописаний" великих художников , скульпторов, зодчих... и сам был неплохим живописцем, но в эпоху Возрождения было так много гениев в этих областях, что Вазари решил заняться писательством - и не прогадал. Его книгу знают сейчас гораздо лучше, чем его живописные полотна... Но нужно учитывать, что Джорджо очень любил заниматься мифотворчеством... Он больше собирал легенды, анекдоты об известных людях, чем реальные факты их биографий, которые , конечно, менее интересны... И книга получилась увлекательная, местами смешная, искрометная... но какой же талантливый врушка этот Вазари, честно говоря!!!












Другие издания


