
Невероятно, но эта книга хуже фильма
italianka
- 148 книг
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Божечки-кошечки.... Каким образом это чтиво заработало пять звезд?
Нет, я понял бы, если бы оценки выставлялись в 1993 году, когда подобные книги только начали появляться на лотках и полках, а их потенциальная читательская аудитория еще не была избалована настоящей зарубежной литературой. Я и сам тогда был доволен покупкой... пока не начал читать. С первых страниц закрались сомнения, что С.Гуттенберг имеет хоть какое-то отдаленное отношение к данной книге, и что это вообще перевод с английского. А потом там такое началось...
Сейчас-то уже понятно, что книжка написана нашими дорогими соотечественниками, не нашедшими более подходящего занятия, кроме низкопробной писанины, и потому пожелавшими остаться неизвестными. Впрочем, есть мнение, что это были братья-белорусы по фамилии Адамчик. Эти же, с позволения сказать, авторы писали некоторые новеллизации для серии "Бестселлеры Голливуда". Но это не столь важно, национальность авторов еще не показатель качества текста. В той же серии БГ были вполне приличные новеллизации от И.Сербина.
К данной же книге эпитет "приличный" относится в наименьшей степени. Как в плане переноса событий фильмов на бумагу (большая часть текста вообще никак не пересекается с киношной "Полицейской академией"), так и в плане литературной ценности этого самого текста. Ни о каком "полном раскрытии характеров персонажей" (цитата из соседней рецензии) и речи не идет. Обилие завуалированного мата, упоминаний и сцен бессмысленного насилия, извращенного секса, педофилии и даже некрофилии (вроде и зоофилия какая-то была, сейчас уже не помню) - типичный юмор лихих 90-х. Юмор не ради создания комедийной атмосферы, а "штоб было", чтобы было побольше "гы-гы, лол". Те редкие шутки и хохмы, которые были уместны и заставляли улыбнуться - либо скопированы из фильмов, либо из анекдотов. Имя второго автора "Хач", которое вынесено на обложку (!) - судя по всему такой же образец "чиста пацанского" юмора, что характерен для книги в целом.
Узнай о существовании и содержании этой книги С.Гуттенберг - его бы, наверное, стошнило.

Книга хорошая. Но, правда, стоит отметить, что это вещь из тех, что называют "книги по фильмам". Потому что это явно не просто сценарий фильма на бумаге, а дополненный пост-сценарий.
Не могу советовать или запрещать читать книгу, потому как для нее нужно быть, что называется, на волне с автором (подозреваю, что имя актера Стива Гуттенберга поставили как соавтора лишь для увеличения продаж, потому как знакома с историей создания сценария "Академии). Там есть и эротика на грани - а местами и переступающая эту грань - порнографии, есть веселые "производственные" истории, более полно раскрыты характеры привычных персонажей (за одно это автору большое спасибо). Так что хоть и трудно говорить о большой художественной ценности, но атмосфера Америки 1980-х передана "на пять" и в целом книга не менее и даже более атмосферна, чем собственно фильмы.
P.S.: в одном проблема - при прочтении трудно "отключить" голос одноголосого переводчика у себя в голове, которым разум пытается читать книгу.

Другие издания
